01.07.2015 15:36
Новости.
Просмотров всего: 2950; сегодня: 1.

Выбираем эффективное кадровое агентство

Выбираем эффективное кадровое агентство

Вы являетесь работодателем в сфере малого или среднего бизнеса и вам нужно срочно и качественно произвести подбор персонала? Тогда вам непременно стоит обратиться в профессиональное кадровое агентство, т.к. своими силами вам вряд ли удастся решить качественно сразу несколько задач.

К тому же, только представьте, сколько драгоценного времени вам придется потратить на поиски, обзвон потенциальных кандидатов, которые в конечном счете могут отказаться от вашего предложения или просто могут не подойти под ваши требования. Что делать в итоге? Тратить время еще и еще. И так до бесконечности. А сколько успешных сделок вы могли заключить за это время? Правильно. Много.

Поэтому без лишних споров, следует сразу же набирать номер телефона агентства по подбору персонала. Только вот незадача, чей номер телефона набирать? Ведь на сегодняшний день существует огромное количество подобных компаний, каждая из которых рекламирует себя, свою деятельность и пр. К кому обратиться с таким важным поручением как поиск персонала, на какие моменты следует обращать внимание, делая окончательный выбор?

Факторы выбора рекрутингового агентства

Международными HR-экспертами был проведен опрос среди работодателей малого и среднего бизнеса, в соответствии с которым было выявлено 24 критерия выбора рекрутингового агентства. Рассмотрим основные из них.

Время работы на кадровом рынке

Первое место получил такой фактор, как время работы на кадровом рынке. И он действительно очень важен, причем не только в сфере труда и подбора персонала, но и во многих других отраслях. Все вполне логично, чем опытнее специалист, тем выше уровень его профессионализма и соответственно тем выше получение от него желаемого результата.

Зачастую для рекрутингового агентства вполне приемлемым является стаж работы в 3-4 года. Очень важно при этом не путать срок работы на рынке самой компании и стаж работы сотрудников. Следует учитывать оба этих показателя. Но как проверить актуальность данной информации? Опыт легко «вычислить» по списку клиентов компании, уставным документам, а также по хронологии событий на сайте HR-компании.

Репутация важна!

Второе место среди респондентов занимает репутация агентства. Сразу же возникает вопрос, как выявить этот критерий. Это будет сложно, но все же вполне возможно. В первую очередь следует обратить внимание на сайт кадровой компании.

Информативность, посещаемость, регулярное обновление информации на сайте – хороший знак. Не менее важным фактором является количество упоминаний о компании в печатной прессе и интернете. Положительные отзывы клиентов и отсутствие негативных мнений и слухов также играют в этом вопросе далеко не последнюю роль.

Совет знакомых в «студию» при выборе кадровой компании

На итоговый выбор подходящей кадровой компании влияют рекомендации знакомых, друзей, коллег, а также постоянных клиентов агентства. Людям свойственно прислушиваться к мнению других людей. Поэтому при выборе рекрутинговой организации следует ознакомиться с «Клиент-листом» компании, который зачастую предоставлен в открытом доступе на сайте. Чем длиннее и обширнее данный список, тем лучше.

Все клиенты важны – все клиенты нужны

Очень важен размер базы данных соискателей. Чем больше база, тем шире ареал поиска. Таким образом, повысить точность выбора и снизить время поиска подходящей кандидатуры, особенно при отборе «популярных» сотрудников: юристов, экономистов, менеджеров по продажам, маркетологов и т.д. Размер базы данных напрямую связан со сроком работы компании на рынке.

Оцениваем профессионализм HR-специалиста при выборе кадрового агентства

Немаловажным фактором при выборе кадрового агентства является профессионализм сотрудников компании. Оперативность и точность в поиске «идеального» специалиста – главные показатели компетентности специалиста. Само собой, делая первоначальный выбор вам не удастся узнать об этом. Что делать в этом случае? Довериться собственной интуиции.

Обязательно обратите внимание на следующие факторы: первое впечатление, способность рекрутера презентовать свою организацию и ее услуги, умение специалиста грамотно разговаривать, понятно объяснять и консультировать по всем интересующим вопросам. Кроме того, настоящий профессионал своего дела всегда должен проявлять интерес к делам и проблемам клиента, знать «от» и «до» всю специфику бизнеса заказчика, иметь представление о наличие региональных представительств, партнеров клиента и, конечно же, быть в курсе актуальной заработной платы на данном рынке.

Из-за некомпетентности рекрутера заказчику приходится требовать предоставлять как можно больше кандидатов. Но это изначально неправильный подход. Ведь задача настоящего профессионала HR-сферы – предоставить минимальное количество кандидатур (3-7), а не перекладывать на плечи работодателя свою работу по отбору лучших специалистов. Знание рекрутером той отрасли, в которой работает клиент, основных ее участников и событий всегда является огромным плюсом при выборе рекрутинговой компании.

В семинарах участвуем?

Важным показателем компетентности агентства по подбору персонала, с которым вам предстоит работать, является участие кадровой компании, ее ключевых сотрудников и тем более новичков в различных HR-семинарах и тренингах. Обязательно уточните этот факт, узнайте, как построено обучение в выбранном вами агентстве, кто проводит тренинги и т.д. Не забывайте про уточняющие вопросы.

Работаем «как часы»

Четкая организация деятельности агентства, безусловно, привлечет любого работодателя. Каждому приятно сотрудничать с компанией, которая работает исправно, «как часы». Все должно быть максимально понятно и «прозрачно». Это касается, в частности, договоров, в которых должны быть прописаны все условия. В данном случае бюрократия будет являться отличным показателем профессионализма кадрового агентства. Прекрасным показателем отличной работы компании является наличие письменной плана работы над заявкой, по которой клиент сможет самостоятельно отслеживать, на каком этапе находится процесс по поиску сотрудника.

За ценой поиска персонала не постоим

Не последнее место в этом списке занимает цена поиска персонала, обозначенная кадровым агентством. Зачастую HR-компании запрашивают с клиента оплату своих услуг в размере 1-2 месячных доходов потенциального специалиста, другие же наоборот не привязывают размер своего вознаграждения к зарплате соискателя и оценивают сложность проведения работ.

И именно за заказчиком остается право, обращаться к первой категории компаний, либо ко второй. В обоих случаях есть свои преимущества. Так или иначе, всегда стоит помнить, что слишком низкая стоимость услуг кадрового агентства свидетельствует о том, что скорее всего специалисты выбранной вами компании осуществляет лишь поверхностный поиск потенциальных кандидатур, без углубления в детали. Вряд ли серьезному работодателю, который намерен найти стоящего кандидата, такой вариант вообще подходит.

Гарантии будут?

Конечно же, как и в любой сфере деятельности, в области подбора специалистов, клиенту важно знать, а будут ли предоставлены какие-либо гарантии. К примеру, вроде бы все замечательно, идеальная кандидатура найдена, но она отказалась от предложения или вышла на работу, а на следующий день не пришла. Неужели работодателю придется платить еще раз?

Если вы обратились в надежное кадровое агентство, то можете быть уверены, что вам предложат бесплатно «заменить» не подошедшую, не согласившуюся или отказавшуюся от предложения кандидатуру. Обычно кадровые компании предоставляют гарантию на свои услуги в 2-3 месяца.

Как будем платить?

Любому работодателю, обратившемуся за помощью в рекрутинговую организацию, будет важно, какова схема оплаты услуг. Идеальным вариантом принято считать оплату в 3 ступени:

При заключении договора – аванс.

При выходе найденного кандидата на работу.

После окончания «гарантийного срока», зачастую этот период совпадает с испытательным сроком выбранного специалиста.

Как быстро работаем?

Естественно для любого предпринимателя важен такой критерий, как скорость выполнения работ. И зачастую результат уже был нужен вчера, сегодня, но никак не завтра. Само собой, такого молниеносного подбора не сможет предложить ни одна, даже самая профессиональная HR-компания.

Ведь, как говорится, поспешишь, людей насмешишь. Оптимальный срок подбора подходящего кандидата составляет порядка 2-4 недель, при особо сложных ситуациях – 6-8 недель. Если вам предлагают найти специалиста за 1-2 дня, то такой компании определенно не стоит доверять.

Дополнительные услуги оказываем?

Многим работодателям очень важно, какой спектр услуг готово оказать кадровое агентство. Если вам требуется найти узкоспециализированного специалиста, то далеко не каждая HR-компания за это возьмется. Уточняйте этот момент в самом начале сотрудничества.

К тому же некоторые кадровые специалисты могут предоставить своим заказчикам уникальную услугу по подбору персонала в другом регионе. К примеру, ваша московская компания решила открыть филиал в другом городе – Нижнем Новгороде. Естественно вам потребуется помощь специалиста, но далеко не каждое кадровое агентство готово помочь в этом вопросе. Также узнавайте об этом заранее, чтобы не быть разочарованным в результате.

Конечно, это далеко не все критерии, по которым рекомендуется выбирать кадровое агентство, но одни из самых основных. Одной из лучших HR-компаний на сегодняшний день признано кадровое агентство «Марсо». Данная организация обладает огромным опытом работ в данной сфере – более 10 лет. В арсенале компании помимо богатого опыта также имеется обширная база соискателей, безупречная репутация и, конечно же, довольные заказчики.


Ньюсмейкер: Марсо — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...