28.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9164; сегодня: 2.

Качество кандидатов на российском рынке труда: осень 2009

Качество кандидатов на российском рынке труда: осень 2009

В ходе последнего исследования, проведенного в октябре-ноябре 2009 года международным агентством по подбору персонала Kelly Services, было установлено – количество работающих кандидатов, находящихся в поиске новой работы, за последние полгода выросло в 3 раза! Это привело к тому, что качество кандидатов на рынке сильно выросло.

Складывающаяся ситуация серьезно беспокоит работодателей – так, согласно результатам исследования Kelly Services по мотивации персонала, более 65% опрошенных «белых воротничков» заинтересованы в приобретении новой работы. Это исследование продемонстрировало массовое явление, характеризующее кризисный рынок труда –«отложенную демотивацию» – когда работники, в случае если они найдут более интересное предложение, предпочтут покинуть своего нынешнего работодателя, несмотря на относительную экономическую нестабильность.

Исследование «Качество кандидатов на российском рынке труда» проводится во второй раз. Первое исследование проводилось в феврале-марте 2009 года. На этот раз в нем приняли участие около 300 консультантов Kelly Services в 17 крупнейших городах России, они изучили более 5000 кандидатов практически из всех отраслей экономики.

Кандидаты оценивались по пятибалльной системе, где 1 – наихудшая оценка, а 5 – кандидат, которого большинство работодателей с удовольствием возьмут к себе, даже если у них нет открытой вакансии. Оценка проводилась по следующим критериям: уровень образования, специализация, профессиональный опыт, менеджерский опыт (управление людьми), знание иностранных языков, наличие сертификатов и, что немаловажно, зарплатные ожидания.

Среди опрошенных кандидатов 54% в данный момент были трудоустроены, весной же этот показатель составлял 18%. Таким образом, количество работающих людей, ищущих новую работу, выросло практически в 3 раза!

Интересно отметить, что среди занятых кандидатов процент так называемых «Джоб хопперов» – людей, часто меняющих работу (работающих на последнем месте работы менее 2 лет) на 15% ниже, чем среди незанятых и составляет 49% кандидатов.

Средняя оценка всех просмотренных кандидатов осенью составила 3,42 балла против 2,74 балла весной – рост качества кандидатов налицо. Осенью средняя оценка опрошенных безработных кандидатов составила 3,38 балла, у занятых кандидатов она выше – 3,45 балла. Предположение о том, что в глазах консультанта работающий кандидат выглядит более привлекательно, таким образом, подтверждается.

Средняя оценка кандидатов по индустриям продемонстрировала, что в данный момент самые квалифицированные кандидаты сейчас представляют Финансовую отрасль, Транспорт/логистику и Услуги для бизнеса. Наименее качественные кандидаты в сфере ТНП, ИТ/Телекоме и Инжиниринге.

Изменение качества кандидатов (весна-осень) по индустриям: два графика (количество кандидатов соответствующего качественного уровня) демонстрируют произошедшие за полгода изменения. В Финансах, Фарме, ТНП и ИТ/Телекоме наблюдается общая тенденция – общее увеличение количества качественных кандидатов. В Инжиниринге все не столь однозначно, но тенденция сохраняется – наименее квалифицированные кадры на собеседования в кадровые агентства предпочитают не ходить.

Средняя оценка кандидатов по специализации: наиболее квалифицированные кандидаты в Финансах и Маркетинге, наименее квалифицированные – Специалисты по продажам и Бухгалтеры.

Предсказуемые, но интересные результаты продемонстрировала разбивка средней оценки качества кандидатов по профессиональному уровню: логично, что у специалистов начального уровня наименьшая оценка, а у руководителей – наивысшая. Однако интересен достаточно большой разрыв между уровнем специалистов и уровнем руководителей 3,3 балла – 3,7 балла.

Основные выводы исследования:

1. Общий уровень кандидатов, приходящих на собеседования в кадровые агентства, существенно вырос. В основном это связано с увеличением притока работающих кандидатов (людей уже имеющих работу, но заинтересованных в приобретении новой).

2. Низкий приток молодых специалистов. Связано с тем, что последний год в целях экономии средств на обучение работодатели практически не нанимали молодежь. Соответственно разрыв в квалификации между опытными и не опытными специалистами с каждым днем становится все больше.

3. Зарплатные ожидания специалистов начального уровня существенно снизились (также один из факторов роста качества кандидатов). В то же время, з/п ожидания специалистов среднего и высокого уровня существенных изменений не претерпели. Следовательно, разница в з/п специалистов начального и высокого уровня будет расти.

4. В случае, если экономическая ситуация не претерпит существенных изменений, мы прогнозируем существенное увеличение текучести кадров весной 2010 года.

Екатерина Горохова, Вице-президент и генеральный директор Kelly Services:

«Говорят, что XIX век был веком капитала, XX-й — веком идей, а XXI-й стал веком людей. Это значит, что вне зависимости от отрасли, будут востребованы Специалисты. Если кандидат хорошо разбирается в своей профессии, то обязательно будет интересен работодателю – не важно, в маркетинге он задействован или в онкогематологии.

Сейчас мы наблюдаем существенное увеличение активности работающих кандидатов на рынке. Для нас и для других работодателей это тревожный знак и нам необходимо сосредоточиться на мотивации наших сотрудников в 2010 году».

Информация об исследовании: в исследовании качества кандидатов были собраны сведения, представляющие оценку 5000 человек – кандидатов Kelly Services, преимущественно белых воротничков городов-миллионников, 70% из которых моложе 33 лет, а у 90% есть хотя бы одно высшее образование.

Пол: М/Ж – 53%/47%; География: Москва – 23%, СПб – 18%, Регионы (Белгород, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калуга, Красноярск, Курск, Липецк, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тамбов, Уфа) – 59%; Возраст: 18-25 лет – 24%, 25-33 – 46%, 33-45 – 26%, > 45 – 4%; Проф. уровень: Начальный уровень – 9%, Специалисты – 57%, Менеджеры (Линейные руководители) – 27%, Топ-менеджеры – 7%.

Полная версия: http://www.kellyservices.ru/web/ru/services/ru/pages/211209.html


Ньюсмейкер: Kelly Services — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...