07.04.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3844; сегодня: 3.

TOP Marketing Management: новейшая история маркетинга

20-23 марта в Москве прошло крупнейшее маркетинговое событие года: Объединенный Бизнес-Форум «TOP Marketing Management» и Дни BTL в Москве. Главная тема Форума - инновационные подходы к управлению маркетингом. На протяжении 4-х дней свыше 350 человек из числа тех, кто непосредственно определяет развитие российского рынка, находились на острие атаки: бесконечно дискутировали, делились наработанными рецептами, искали решения для новых амбициозных задач. В общей сложности прозвучало около 80 докладов.
Уникальное отличие Форума от всего, что было прежде – введение большого числа новых коммуникативных форматов: от острого BTL- BATTLE до дискуссий в формате Experiential Learning. Участников ждали Кофе-брейки с маркетинг-гуру и Круглые столы, экспертные доклады и ролевые игры, в ходе которых оттачивалось владение практическими маркетинговыми инструментами.
Хронология события
20 марта. День первый: BTL-BATTLE. Битва мнений прошла в самом настоящем тире, с запахом пороха, стреляными гильзами и пробитыми мишенями. В ходе BTL-BATTLE эксперты, равно как и сидящие в зале участники, разделились на армии Креатива и Технологий - «Оранжевых» и «Синих». Обстановка настраивала на боевой лад и дискуссия получилась весьма жесткой: огромное количество кейсов, четкие острые позиции, железобетонные аргументы, неподдельный азарт. Утренние выступления еще были полны политкорректности и утверждений о равноправии Креатива и Технологий, но после фундаментального доклада Игоря Березина (Ромир Мониторинг) разгорелась самая настоящая баталия с участием таких маркетинговых тяжеловесов, как Николас Коро (Neims) и Юний Давыдов (R&I), а также Игорь Манн (Арктел) и Дмитрий Кузнецов (Martini). Модератору Вадиму Ширяеву (Российское BTL-Партнерство) с трудом удавалось сдерживать напор докладчиков.
Уникальный формат BTL-BATTLE сломал обычные барьеры мышления и зажег активность участников, благодаря чему, за один день на десятках практических примеров была проведена ревизия всей цепочки построения BTL-проекта со стороны Креатива и со стороны Технологий. По итогам второй BTL-BATTLE Креатив снова победил, уже окончательно. И это неспроста! Ведь как бы мы не оттачивали Технологию – она остается лишь скелетом, душу в который должен вдохнуть оригинальный Креатив. Однако, важнейший вывод из всей Битвы заключается в том, что Креатив должен быть предельно технологичен! И побеждают те компании, которые выстраивают свои коммуникации по выверенным технологиям.
Очевидно также, что прошедшая Битва не была последней – она вскрыла новый очаг напряженности, новую дилемму, требующую разрешения. А именно – конфликт подходов к оценке эффективности со стороны Агентства и со стороны Клиента. Если заказчики предпочитают измерять эффект акции конечными продажами, причем желательно в краткосрочном периоде, то агентствам важны яркость, вкусность, «вирусность» коммуникации, а также, не в последнюю очередь, PR-эффект и признание профессионального сообщества. Так в ходе жарких дискуссий сама собой родилась тема следующей октябрьской BTL-BATTLE: «Кто прав - Клиент или Агентство?» Если Вам эта ситуация до боли знакома, - спешите! Армии уже комплектуются!
21 марта. День второй: Тенденции и стратегии. Конференция «TOP Marketing Management» открылась Пленарным заседанием. Во вступительном слове руководитель конференции Владимир Наумов (MarketingOne) раскрыл основы необходимости проведения Объединенного Форума. Сразу же была затронута масса интересных тем: Марина Безуглова (GFK Russia) начала с принципов сегментирования аудитории, а Сергей Певнев (Samsung Electronics) и Карел Ваврушка (Hewlett-Packard) блестяще продемонстрировали 2 совершенно разные, но при этом успешно конкурирующие стратегии инновационного развития глобальных потребительских брендов.
Пленарное заседание завершилось презентацией Максима Гирина (BTL’STUDY), который подвел итог по результатам первого дня BTL-BATTLE - поднял лес рук участников обеих армий и рассказал о первом маркетинговом событии этого года - BTL Flash Point - инновационной методике разработки креатива по формализованным технологиям с полным погружением в креативную среду, реализованном АОО BTL’STUDY при поддержке российского отделения Trout & Partners.
Дальнейшее общение проходило по 4 секциям: «Маркетинговые стратегии», BTL DIRECTOR, «Продуктовая стратегия и брендинг», «Ценообразование и коммуникации». Для делегатов был проведен интересный мастер-класс по новым управленческим методикам. Несколько Кофе-брейков с бизнес-гуру – Сергеем Певневым и Алексеем Сухенко, позволили задать участникам те вопросы, которые не укладывались в регламент выступлений. Активные консультации проходили на стендах компаний-Партнеров Форума: Leancor, «Медиалогия», «Алмаз-пресс», Rusinfo, Vitovt, New Wave, «БДЦ-Пресс», MARCS, Mobys.
День закончился, как водится на встрече друзей и коллег, вечерним приемом с дегустацией виски и Церемонией награждения победителей листинга брендов компании V-Ratio.
22 марта. День третий: Отраслевые сессии. В четверг делегаты Форума перешли от общего к частному: от глобальных стратегий и споров о судьбах рынка – к скрупулезному разбору практических вопросов управления маркетингом в рамках отдельных отраслей. Были организованы отдельные активности для делегатов, интересующихся маркетингом FMCG, финансовых услуг, ритейла и дистрибуцией. Секция BTL открыла день вопросами адаптации федеральных кампаний к региональной специфике. Наиболее острые дискуссии развернулись в рамках секции BTL REGION. Модераторы Круглых столов - Вадим Ширяев (Российское BTL-партнерство), Ирина Моисеева (Профиль) и Татьяна Матвеенко (Феррата), смогли удержать в конструктивном русле жарко обсуждаемый, крайне наболевший вопрос: «Кто должен платить за BTL в регионах!?».
Отдельным шоу и ноу-хау Форума стал разбор именных кейсов компаний-участников. В режиме мозговых штурмов делегаты разрабатывали идеи для продвижения услуг компании АРКТЕЛ (внимал аудитории Игорь Манн) и изобретали стратегии вывода на украинский рынок продукции РОЛЛТОН (Александр Соколоверов). Цель интеллектуальных упражнений по решению чужих задач - помочь участникам по-новому взглянуть на продвижение своих компаний.
23 марта. День четвертый: BTL NAVIGATOR. BTL NAVIGATOR – завершающий аккорд секции нетрадиционного маркетинга и всего Форума. Это был самый подвижный день! BTL NAVIGATOR - это интерактивный тренинг, симулирующий бизнес-ситуации из реальных ситуаций и направленный на освоение конкретных рабочих методик разработки BTL-проектов.
Это мероприятие прошло на территории выставки «Дизайн и Реклама 2007» под руководством Вадима Ширяева, Максима Гирина и Оксаны Кучеренко. Пошагово, методично разбирались самые туманные моменты организации BTL-проекта.
Особенность формата BTL NAVIGATOR – интенсивная интеллектуальная командная работа в режиме реального времени - производство работающих решений в кратчайшие сроки. Обсуждения в группах проходили столь бурно, что вся сессия превратилась в одно большое реалити-шоу: посетители выставки «Дизайн и Реклама» собирались вокруг места проведения тренинга и неотрывно, ЧАСАМИ наблюдали за работой участников, фотографировали, переживали, аплодировали, включались в обсуждение.
За рекордно короткое время участники BTL NAVIGATOR сгенерировали и качественно презентовали серию рабочих идей для продвижения потребительских брендов. В ходе опроса участников мы выяснили, что самым удивительным результатом было то, что каждый реально совершил мощный профессиональный скачек всего за один день!
Итого: cвыше 350 участников, 80 докладов, первые лица и признанные гуру российского маркетинга 4 дня искали ответ на вопрос: «Как развивать компании в меняющихся условиях?» Ответ один: «Новые вызовы – новые решения! Побеждают новаторы!»


Ньюсмейкер: Российское BTL Партнёрство — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...