В 2011 году в среднем в месяц заключалось в два раза больше договоров, чем в прошлом году. Компания продавала квартиры в Москве (объекты «Академика Опарина» и «Мичуринский») и Московской области («Подольские просторы» и «Центральный»). Микрорайон «Центральный» был выведен на рынок в апреле 2011 года, при этом именно на него пришелся основной объем продаж, план по которым был превышен в полтора раза.
Всплески активности покупателей зафиксированы в апреле, августе и октябре. Первый пришелся на месяц выхода в продажу «Центрального», когда реализовался отложенный спрос (компания с начала года готовила потенциальных покупателей к выходу нового объекта). Второй всплеск зафиксирован летом (пик пришелся на август), что несвойственно для рынка недвижимости. В компании активность связывают с эмоциональной реакцией покупателей на колебания мировых рынков, негативные прогнозы их развития на 2012 год и с волатильностью валютного курса. Октябрьский пик вызван выходом в продажу еще одного корпуса «Центрального».
В качестве причин перевыполнения планов в ГМСН называют ряд факторов. Это, во-первых, ориентация на потребности потребителей. Выстроена система прямой и обратной связи с клиентами, которая дает возможность гибко реагировать на их запросы. Во-вторых, значительно выросло качество предложения и расширился ассортимент сопутствующих опций и бонусов. Квартиры продаются с улучшенной отделкой, которая включает в себя современную сантехнику, обои под покраску, ламинат, несколько разновидностей межкомнатных дверей и т.д. Существенно изменилось оформление мест общего пользования — вестибюлей, лестниц, лифтовых холлов, которые сейчас скорее соответствует сегменту «бизнес», нежели «эконом». Так, в подъездах новых корпусов «Подольских просторов» используются двухуровневые потолки, несколько видов дорогой плитки на полу, различные варианты окраски стен и др. В качестве новой дополнительной опции покупателям предлагается выбрать один из нескольких предлагаемых вариантов меблировки квартиры от известного мирового производителя. Опция включает в себя специально подготовленный дизайн-проект, подбор, покупку, доставку и расстановку мебели, текстиля и предметов интерьера.
Основываясь на анализе результатов собственной деятельности, рыночных тенденциях, краткосрочном и среднесрочном прогнозах, в 2012 году ГМСН планирует увеличить объем финансовых поступлений от продажи помещений на 12–14%. Предполагается выставить на продажу не менее трех жилых корпусов в «Центральном» и «Подольских просторах», а также дополнительные объемы в Раменках. При этом порядка 70% квартир в новых корпусах компания планирует продавать с улучшенной отделкой, а входные группы и места общего пользования — на уровне бизнес-класса.
«Мы считаем данный план ориентиром. Конечно, он может претерпеть изменения как под влиянием конъюнктуры российского рынка, так и при коррекции планов нашей головной компании», — поясняет генеральный директор ГМСН Татьяна Решняк. По ее словам, в следующем году в ГМСН намерены уделить особое внимание предпродажной подготовке новых объектов, вывод которых планируется в 2013 году. «Ситуация на рынке сейчас кардинально меняется, — говорит Татьяна Решняк. — С одной стороны, рынок остается «рынком покупателя»: люди уже привыкли получать от компаний опции и бонусы, и их ассортимент в дальнейшем будет только расширяться. С другой стороны, это уже не новый тренд. Будущее — за проектам с собственной философией, оригинальной идей. Нужно суметь предложить будущему жильцу новый образ жизни в окружении людей близкого ему социального статуса. Такие проекты требуют более детальной и серьезной подготовки еще на стадии проектирования. Чему и намерена посвятить следующий год ГМСН в сотрудничестве с девелоперским подразделением корпорации «Главстрой».
ОАО «Главмосстрой-недвижимость» (ГМСН) является единственным риелторским подразделением корпорации «Главстрой», на долю которой приходится около 20% жилья, возводимого в Москве и Подмосковье. ГМСН — одно из крупнейших в Московском регионе риелторских агентств, работающих по схеме «от застройщика» и предоставляющих полный спектр услуг при проведении сделок с недвижимостью. Таким образом, «Главмосстрой-недвижимость» является одним из лидеров в сегментах «эконом» и «эконом+» Москвы и Московской области. В течение 15 лет работы ОАО «Главмосстрой-недвижимость» реализовало 50 крупных комплексных проектов массовой застройки.
Официальный сайт компании: http://www.gmsn.ru
Компания «Главмосстрой-недвижимость» обнародовала итоги работы в 2011 году и планы на 2012-й. В текущем году объем финансовых поступлений увеличился на треть, в следующем компания намерена увеличить его еще на 12–14%. В 2012 году ГМСН сосредоточится на предпродажной подготовке новых объектов в соответствии с последними рыночными тенденциям: будущие проекты должны иметь уникальную философию и предлагать покупателям новый образ жизни.