Биохимический холдинг «Оргхим» – лидер российского лесохимического рынка с годовым оборотом более 4 млрд рублей, основной производитель эмульгаторов, инициаторов реакции полимеризации и антиоксидантов для российских предприятий-производителей синтетического каучука, единственный российский и второй в мире разработчик технологии и производитель безопасных нефтехимических масел-наполнителей для каучуков и резиновых смесей для автомобильных шин, крупнейший изготовитель смол на основе сосновой канифоли для шинной промышленности РФ, а также ведущий российский изготовитель соснового масла и альфа-терпинеола.
Холдинг включает в себя управляющую компанию ЗАО ТД «Оргхим» (г. Нижний Новгород), производственные площадки – ЗАО ПО «Оргхим» (Нижегородская область, г. Урень), ЗАО «Сибирский ЛХЗ» (Красноярский край, г. Лесосибирск), ЗАО ПСК «Биосинтез» (г. Воронеж).
В связи с развитием бизнеса, ожидаемым ростом продаж, и необходимостью жесткого планирования объемов производства во избежание простоев или потери заказов возникла необходимость усилить контроль основных направлений бизнеса.
Руководство холдинга сформулировало следующие задачи:
• Повышение эффективности управления продажами, производством и закупками сырья.
• Повышение качества планирования деятельности в части продаж, загрузки производственных цехов, складских запасов, поступления сырья и так далее.
• Снижение трудозатрат персонала на ведение регламентированного и управленческого учета, повышение достоверности данных и оперативности их получения.
• Обеспечение руководства достоверной и полной информацией о затратах и себестоимости производства продукции.
Требовалась новая информационная система, которая позволила бы автоматизировать все виды учета, детально планировать деятельность на основе точных данных, повысить эффективность управления производством и продажами. Для создания такой системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8».
Кроме того, была необходима единая система для управления документами, количество которых в холдинге насчитывает сотни тысяч. Для упорядочивания большого потока договоров, согласования заявок, обеспечения безопасного хранения документов, а также регламентированного взаимодействия между структурными подразделениями холдинга было принято решение о создании системы электронного документооборота на базе «1С:Документооборот 8».
Партнером по внедрению стал нижегородский филиал компании «1С-Рарус», имеющий большой опыт реализации проектов на крупных предприятиях.
В ходе внедрения специалистами «1С-Рарус» была использована проектная технология, предусматривающая разработку методологии внедрения, четкое следование плану-графику, разделение зон ответственности. Это позволило добиться поставленных целей в достаточно короткий для такого проекта срок, за 9 месяцев.
В результате проекта на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизированы участки:
• Управление продажами продукции
• Управление производством:
• Управление складской логистикой
• Управление закупками
• Управление внешнеэкономической деятельностью
• Контроль качества
• Управление денежными средствами
• Регламентированный учет
• Кадровый учет и расчет заработной платы.
Охвачено более 150 рабочих мест.
Интеграция системы «1С:Управление производственным предприятием 8» с «1С:Документооборотом 8» позволила оптимизировать процессы согласования заявок на выдачу денежных средств, усилить контроль согласования документации.
Создание системы электронного документооборота позволило не только повысить исполнительскую дисциплину на предприятии, но и сократить временные затраты сотрудников на обработку документов, высвободив время на аналитическую работу.
Эффект от автоматизации:
• Система план-фактного анализа деятельности позволила начать целенаправленную работу по развитию продаж, повышению качества обслуживания клиентов.
• Планирование закупок позволило обеспечить бесперебойность снабжения производства, снизить вероятность несоблюдения сроков выполнения заказов.
• Оперативное получение информации о производственно-складских операциях в режиме on-line позволило более рационально использовать ресурсы, снизить складские запасы
• Получена возможность планирования движения денежных средств, усилен контроль за их использованием.
• Снижены затраты на подготовку регламентированной и управленческой отчетности, повышено качество информации.
Руководитель проекта со стороны холдинга «Оргхим» Владимир Голованов подводит итоги проекта: «Внедрение системы на базе «1С:Предприятие 8» позволяет нам выстроить эффективную систему управления предприятием, обеспечить высокую скорость обработки заказов и получать информацию о состоянии производственного процесса на каждой стадии производственного заказа. При участии специалистов «1С-Рарус» нам удалось разработать прозрачные алгоритмы формирования плановых данных, а также регламенты внесения изменений в эти планы в течение периода. Все это позволило руководству оперативно реагировать на изменения в деятельности предприятия, соотносить получаемые данные с экономическими изменениями и принимать эффективные решения».
Биохимический холдинг «Оргхим» – лидер российского лесохимического рынка с годовым оборотом более 4 млрд. рублей, основной производитель эмульгаторов, инициаторов реакции полимеризации и антиоксидантов для российских предприятий-производителей синтетического каучука, единственный российский и второй в мире разработчик технологии и производитель безопасных нефтехимических масел-наполнителей для каучуков и резиновых смесей для автомобильных шин, крупнейший изготовитель смол на основе сосновой канифоли для шинной промышленности РФ, а также ведущий российский изготовитель соснового масла и альфа-терпинеола.
Вся производимая продукция сертифицирована по системе менеджмента качества ISO 9001:2000.
Нижегородский филиал «С-Рарус» – компания 1С:Франчайзи, основанная в 1999 году как совместное предприятие компаний «1С» и «1С-Рарус». Компания специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на базе программ «1С».
Филиал «1С-Рарус» имеет статусы: 1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, Центр компетенции по торговле, Центр компетенции по строительству, Центр компетенции по бюджетному учету, Центр сертифицированного обучения «1С», Центр Разработки тиражных решений, Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы «1С» (Сервис-Центр), Центр компетенции по медицине (ЦКМ), Центр компетенции по документообороту (ЦКД). Система менеджмента качества сертифицирована по ISO 9001:2008.
В компании работает более 100 сотрудников, имеющих более 400 сертификатов фирмы «1С».
Лесосибирск Красноярского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.