26 апреля в Москве состоялась ежегодная торжественная церемония награждения победителей Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников - 2012. Конкурс является национальным этапом Стокгольмского Международного юниорского водного конкурса и проводится ежегодно некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Минприроды России, Федерального агентства водных ресурсов и московского Бюро ЮНЕСКО, компании Coca-Cola Hellenic в России.
Так, в рамках подведения итогов конкурса номинация «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» им. профессора В. В. Найденко была присуждена Елене Ивановой, ученице 11 класса Мари-Турекской средней общеобразовательной школы Мари-Турекского района Республики Марий Эл за проект «Электронный путеводитель по водным объектам Мари-Турекского района». Кроме того, проект «Экспертиза качества источников воды деревни Кельмаксола» Натальи Соловьевой, ученицы 10 класса Кельмаксолинской средней общеобразовательной школы, Республика Марий Эл, был отмечен сертификатом бюро ЮНЕСКО в Москве.
Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников – один из важнейших ежегодных социальных проектов, проводимых при поддержке Coca-Cola Hellenic. Целью конкурса является поощрение научной деятельности молодого поколения, направленной на решение главных экологических проблем XXI века – сохранения водных ресурсов, нехватки питьевой воды, очистки загрязненных стоков.
С 2007 года Конкурс стал частью федерального проекта "Образование". Принять участие в конкурсе может любой старшеклассник общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, училищ, или техникумов в возрасте от 14 до 20 лет. За десять лет проведения Конкурса в нем участвовали 15 694 старшеклассника из 79 субъектов Федерации.
В этом году члены жюри выбрали из более чем 1500 работ лучшие 438 проектов, которые могут быть реализованы на практике, для участия в финале.
Темы проектов, представленные юными исследователями на суд жюри в 2012 году, были самыми разнообразными: состояние источников питьевой воды, качество питьевой водопроводной, родниковой воды и снега, антропогенное воздействие на водные экосистемы, создание электронных пособий и карт по изучению водных ресурсов, влияние климата на состояние водных ресурсов, улучшение работы очистных сооружений и инновационных подходов к решению экологических проблем.
Победителями всероссийского конкурса среди 75 команд-финалистов в этом году стали Ильин Кирилл и Меркулов Денис, ученики 11 класса лицея №1547 гор. Москвы, с проектом разработки устройства для мониторинга состояния водоемов. Из рук представителя Компании Coca-Cola Hellenic в России ребята получили главный приз: хрустальную композицию «Золотая рыбка» и поездку в Стокгольм для участия в международном водном конкурсе. Разработанное победителями устройство позволяет собирать данные о химических свойствах воды. Обследования водоёмов на территории Кузьминского парка (ООПТ «Кузьминки – Люблино») показали, что устройство обладает небольшими размерами, хорошей скоростью и манёвренностью, что позволяет собирать всю необходимую информацию в труднодоступных местах и районах. Устройство просто в эксплуатации и дешёво.
Поддерживая Конкурс и работы будущих биологов, химиков, физиков, Компания Coca-Cola Hellenic уделяет большое внимание реализации политики ответственного водопользования в своей ежедневной работе.
Одним из приоритетных направлений устойчивого развития Компании является контроль объема воды, затраченной на производство одного литра напитка. За последние четыре года Компании удалось снизить расход потребления воды более чем на 12%. Такие результаты были достигнуты за счет оптимизации процессов производства, повторного использования воды, замены водяной системы охлаждения на воздушную, а также автоматического отключения подачи воды при простоях линии. В 2012 году, реализуя программы водосбережения, Coca-Cola Hellenic планирует использовать на 35000 куб. метров воды меньше, чем в 2011 году.
Комментируя итоги конкурса, Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России отметила: «Многолетний опыт сотрудничества Компании и оргкомитета Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников является примером эффективного партнерства бизнеса и социального некоммерческого института в области экологического образования. Воспитание культуры бережного отношения к воде - невозобновляемому ресурсу - приоритетное направление природоохранной деятельности Coca-Cola Hellenic в России. Осознавая, что будущее качества и доступности водных ресурсов зависит от усилий всего общества, мы как Компания, стремимся удерживать лидерство во внедрении водосберегающих технологий на своих предприятиях и поддерживаем научные и практические работы участников конкурса. Благодарим всех ребят за эмоциональный, интеллектуальный и практический вклад, который они вносят в сохранение водных ресурсов России».