Более 500 сотрудников крупнейшей российской автомобилестроительной компании еженедельно участвуют в видеопереговорах с использованием оборудования Cisco TelePresence
Компания Cisco поставила ОАО «АвтоВАЗ» оборудование для организации видеосвязи. Современные технологии Cisco TelePresence дают крупнейшему российскому автопроизводителю возможность оптимизировать процессы внутренних и внешних коммуникаций, касающиеся сотрудников «АвтоВАЗа» и партнеров компании в России и за рубежом.
«В первую очередь видеосвязь была организована для дирекции завода. Сегодня ежедневно проходит около 15 видеоконференций уже в масштабах всего предприятия. Еженедельно в таких видеовстречах принимают участие около 500 сотрудников компании, – рассказывает Юрий Пономарев, заместитель главного инженера, начальник отдела монтажа и обслуживания корпоративной сети дирекции по информационным системам ОАО «АвтоВАЗ». – Видеосвязь используется не только внутри организации, но и для общения с нашими партнерами – например, с компаниями Nissan и Renault, банками, финансовыми организациями, а также для проведения совещаний с руководителями государственных учреждений. Сначала видеоконференции с партнерами в Москве, Париже, Пекине, Токио, а также в городах Венесуэлы, Казахстана, Кубы, Румынии проводились по каналу ISDN и через публичный Интернет. После установки на «АвтоВАЗе» платформы управления вызовами в видеосети Cisco TelePresence Video Communication Server видеоподключения стали возможны по разным каналам связи, а управление ими осуществляется централизованно».
На данный момент для подсоединения большого количества участников и управления видеовстречами на предприятии внедрены высокопроизводительная, отказоустойчивая масштабируемая платформа для аудио- и видеоконференцсвязи (ВКС) Cisco TelePresence MSE 8000 и высокоэффективное решение видеосвязи высокой четкости Cisco TelePresence Profile 6000 MXP. На рабочих местах руководителей и специалистов компании установлены полностью интегрированные персональные видеосистемы для совместной работы по видеосвязи Cisco TelePresence 1700 MXP, системы персонального телеприсутствия Cisco TelePresence EX90 и EX60, универсальные кодеки Cisco TelePresence C40, а также пакеты оборудования для быстрого внедрения видеосвязи Cisco TelePresence Quick Set C20. Инсталлированная в компании Renault платформа Cisco TelePresence Video Communication Server предоставляет работникам российского предприятия и сотрудникам его европейских партнеров возможность видеообщения в надежной телекоммуникационной сети промышленных предприятий Европы (European Network Exchange). В дальнейшем специалисты «АвтоВАЗа» планируют использовать эти ресурсы и объединить свою телефонную сеть с сетями партнеров в Европе.
По мнению заказчика, оборудование для видеосвязи компании Cisco более функционально и удобно в управлении, чем существующие аналоги. Дополнительным преимуществом решений видеосвязи Cisco TelePresence является безопасность (конфиденциальность передачи данных), что относится к числу основных требований «АвтоВАЗа» и его партнеров.
Проведение переговоров в формате ВКС позволяет предприятию повысить эффективность производственных процессов, сократить расходы на командировки и временные затраты. Во время видеоконференций все участники активно используют возможность демонстрации различных материалов удаленным собеседникам. В планах компании – развивать сеть ВКС и делать график переговоров более насыщенным.
«Сложно подсчитать точную прибыль, которую приносят промышленным компаниям инвестиции в видеосвязь, ведь в данном случае речь идет не только о прямом материальном эффекте. Частые встречи, которые становятся возможными благодаря ВКС, помогают укрепить взаимоотношения с коллегами, партнерами и клиентами, что не менее важно для развития компании», – поясняет Ирина Степанова, региональный директор подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России/СНГ.
Об ОАО «АвтоВАЗ»
«АвтоВАЗ» ─ крупнейший в России автопроизводитель, активно работающий в 46 странах. Численность персонала предприятия составляет около 65 тыс. сотрудников. В группу «АвтоВАЗ» входят около 270 дочерних предприятий. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия группы активно действуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывают финансовые и страховые услуги.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд.