“Лабиринт” – крупнейший игрок на Московском рынке дистрибуции книгопечатной продукции. Среди клиентов холдинга представлены все крупнейшие столичные сети: “Седьмой континент”, “Пятерочка”, “Детский мир”, “Азбука вкуса”, “Банана-мама”, “Кенгуру”. На сегодняшний день Департаментом охвачены более 900 точек по всей России.
В начале 2005 года холдинг принял решение о выходе на региональные рынки. В течение текущего года были открыты представительства в Санкт-Петербурге, Орле и Калининграде.
17 ноября 2005 г. состоялось официальное открытие Казанского филиала.
Решение о выходе на рынок Татарстана обусловлено, в первую очередь, высокими темпами развития розничных сетей. Основной бум пришелся на 2003-2004 годы: в течение двух лет в регионе были открыты ГУМ, IKEA, Metro, Сити-центр-2, XL, “Пятерочка” и другие магазины и торговые центры. Сегодня в Татарстане представлены все ключевые игроки московского розничного рынка. Однако книжного рынка, по оценкам куратора казанского представительства Заряны Солониновой, общие тенденции практически не коснулись.
Несмотря на то, что в августе 2005 года в Казани был открыт специализированный супермаркет “Книжный двор”, сегмент книжной продукции не насыщен и однообразен.
"Продукция двух-трех крупнейших московских издательств не способна заполнить ассортиментные “лакуны”. Жанры представлены не равномерно, преобладают издания категории “Б”, в частности, ”покеты”, - говорит куратор представительства г-жа Солонинова. - Однако, покеты – не лучший вариант для торговых центров и сетей, ориентированных на потребительские доходы “выше среднего”. Такие магазины должны претендовать на более дорогую и качественную линейку”.
Нельзя отрицать и того, что специализированные магазины заинтересованы, прежде всего, в тематическом ассортименте. В качестве примера можно привести детские гипермакты, которые остро нуждаются в соответствующей литературе. При этом в регионе практически отсутствует такой вид продукции, как детская литература высокой ценовой категории: книжки-игрушки, развивающие издания, подарочная литература. Поэтому главным достоинством холдинга в данном случае является индивидуальный подход к формированию ассортимента.
Что касается дистрибуции книг как вида услуг, подавляющее большинство магазинов и торговых сетей Татарстана с ней не сталкивались.
Таким образом, в регионе сложилась весьма благоприятная для холдинга ситуация: с одной стороны – обилие сетей и розничных точек (по данным администрации Казани, сегодня в городе занято порядка 300 тыс. кв.м. торговых площадей), с другой – отсутствие поставщиков книгопечатной продукции, обеспечивающих полным ассортиментом, технологиями, оборудованием и сервисом.
Характерно, что первым клиентом “Лабиринта” в Татарстане стала местная сеть “Бахэтле”, занимающаяся розничной торговлей продовольственных и промышленных товаров. Торговая сеть представлена в крупнейших городах республики: в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах.
Помимо Бахэтле, книжные отделы открываются в магазинах сетей: “Банана-мама” (детские гипермаркеты), “Ламира” (супермаркеты товаров для дома) и HDS (супермаркеты товаров для детей), одновременно с “Лабиринтом” вышедших на рынок Татарстана.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.