«ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и компания Pba Consult объявили о начале второго этапа интеграции информационных систем управления, внедренных на предприятиях холдинга.
Цель второго этапа проекта является полная интеграция информационных систем управления предприятий на централизованных аппаратных мощностях управляющей компании. Сегодня работы ведутся одновременно на трех предприятиях холдинга: «Невьянский цементник», «Ульяновскцемент» и «Жигулёвские стройматериалы». Менее чем за полгода здесь планируется запустить в эксплуатацию типовое решение, включающее автоматизацию финансового и оперативного учета и управления, управления себестоимостью готовой продукции, процессами закупок материалов, хранением и отгрузками готовой продукции. Кроме того, на этих предприятиях будут внедрены единые корпоративные принципы учета и нормативно-справочная информация, в соответствии с которыми их деятельность будет учитываться в единой базе данных.
Проект автоматизации холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" рассчитан на несколько лет и включает в себя несколько последовательных этапов, начиная от автоматизации оперативных функций на предприятиях и заканчивая решением задач стратегического управления в управляющей компании. Целью автоматизации заводов компании является обеспечение эффективности и прозрачности управления, повышение точности планирования и прогнозирования, снижение рисков бизнеса.
Комплексная информационная система, обеспечивающая оперативное управление всей цепочкой движения продукции и финансовыми потоками компании, создана в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в результате внедрения IT-проекта на базе программного продукта «Парус». Работы начались в 2003 г. В настоящее время система внедрена на 7 из 15 цементных заводов холдинга - "Мальцовском портландцементе", "Катавском цементе", "Осколцементе", "Михайловцементе", “Белгородском цементе”, “Кавказцементе” и «Липецкцементе» В 2006 г. к ней подключатся все предприятия группы.
Комплексная система управления производством позволяет производить автоматизировать сбор информации о движении основного материального потока с момента добычи сырья и до отгрузки готовой продукции. Отражение этих данных в управленческом и бухгалтерском учете осуществляется в режиме on-line. В управляющую компанию также в режиме реального времени поступают данные о выполнении графиков поставок, объемах полученного заводами сырья с точностью до килограмма.
В результате внедрения системы повысилась эффективность сбытовой деятельности компании. Автоматизирован процесс ежесуточного и ежемесячного планирования отгрузок и контроля за выполнением планов. В рамках холдинга создано единое информационное пространство, где подразделения работают по единым учетным принципам и стандартам отчетов. В течение суток с информационной поддержкой системы перераспределяются тысячи заказов в зависимости от рыночного спроса и наличия необходимой продукции. Это дает компании серьезные конкурентные преимущества, так как она имеет возможность выполнить обязательства перед клиентом, быстро перераспределяя заказы на продукцию между заводами и эффективно управляя отгрузками и поставками продукции.
В рамках автоматизации холдинга ведется внедрение системы управления железнодорожными перевозками. Это поможет существенно ускорить процесс их оформления. В ближайшем будущем планируется автоматизировать управление техническим обслуживанием и ремонтами, учет персонала и расчет заработной платы.
Новоульяновск Ульяновской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.