19.02.2013 18:51
Новости.
Просмотров всего: 4226; сегодня: 3.

Безопасный автобус представлен на XVIII Международном форуме «Технологии безопасности»

На XVIII Международном форуме «Технологии безопасности» группа компаний «М2М телематика» представила инновационные разработки на основе ГЛОНАСС для обеспечения безопасности и повышения эффективности перевозок пассажиров и грузов на территории России. В частности, вниманию посетителей выставки представлена система «Безопасный автобус» и программные решения для Региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) - «М2М-Аналитика» и «М2М-Интеграционная платформа». В рамках деловой программы в секции «Применение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС для повышения эффективности перевозок и транспортной безопасности» ведущие эксперты компании «М2М телематика» рассказали о перспективах использования навигационных решений для дальнейшего повышения эффективности, безопасности и, как следствие, привлекательности пользования общественным транспортом в целом.

Возможности «Безопасного автобуса» в режиме реального времени продемонстрированы на стенде ГУП «Мосгортранс». Стоит отметить, что в Москве практически 100% подвижного состава ГУП «Мосгортранс» оснащено оборудованием ГЛОНАСС. Использование навигационных технологий в работе общественного транспорта позволяет с высокой точностью определять местоположение транспортных средств; комплексно оценивать дорожную ситуацию, эффективно распределяя нагрузку на маршруте с учетом пассажиропотока и времени суток; оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и возникновение пробок.

«Помимо оборудования ГЛОНАСС пассажирский транспорт оснащается несколькими видеокамерами (в зависимости от размера автобуса), тревожной кнопкой, комплектом громкой связи, видеорегистратором, датчиками учета пассажиропотока, датчиками задымления и повышения температуры, информационными табло, тахографом и УКВ-радиостанцией для экстренной связи с диспетчером (альтернативный канал связи в условиях перегрузки или прекращения работы сотовых сетей). Видеокамеры позволяют водителю контролировать происходящее в салоне и сзади транспортного средства. Видеорегистраторы, работая обычно в оффлайн-режиме (информация хранится на съемных жестких дисках до 30 суток и может потребоваться при разборе противоправных ситуаций, связанных с ДТП, кражами, нештатными ситуациями и др.), могут автоматически переключаться и в онлайн-режим, когда, к примеру, водитель нажал тревожную кнопку или сработал датчик задымления», - комментирует директор службы развития продуктов и услуг группы компаний «М2М телематика» Виталий Полторацкий.

Такой типовой программно-аппаратный комплекс, созданный специалистами «М2М телематики», полностью решает задачи повышения безопасности и качества обслуживания пассажирских перевозок, а также эффективности использования общественного транспорта. Так, по оценкам экспертов, за счет внедрения навигационных решений и оптимизации маршрутной сети возможно повысить регулярность движения общественного транспорта до 15%.

В ходе деловой программы Форума Сергей Полторацкий, руководитель департамента систем контроля опасных и специальных грузов «М2М телематики», выступил с докладом на тему «Региональная навигационно-информационная система (РНИС) – новый инструмент повышения безопасности и эффективности перевозок пассажиров и грузов на региональном уровне». В частности, докладчик отметил, что развертывание РНИС в субъектах Российской Федерации позволит решить государственно-важные задачи по повышению эффективности и безопасности перевозок пассажиров и грузов. Функционирование региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ), как составного элемента РНИС, позволит собирать и унифицировать данные различных диспетчерских систем и оборудования с ГЛОНАСС для их последующей передачи в единый Автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора). В настоящее время разработчиками реализованы типовые программные решения для создания РНИЦ, на основе которых созданы региональные центры в Республике Башкортостан и Смоленской области. РНИЦ по Москве и Московской области стала «М2М телематика». Всего на данный момент к АЦКН Ространснадзора подключено 72 РНИЦ, уточнил Сергей Полторацкий.

В докладе Виталия Полторацкого на тему «Автоматизированная система диспетчерского управления и обеспечения безопасности наземного городского пассажирского транспорта г. Москвы» (АСДУ-НГПТ), созданной в рамках проекта «Интеллектуальная транспортная система города Москвы» (ИТС Москвы), подчеркнута значимость современных решений на основе навигации как действенного инструмента не только по повышению эффективности, но и росту привлекательности пользования общественным транспортом в целом.

В настоящее время по всей России курсирует свыше 32 тыс. безопасных автобусов, трамваев и троллейбусов, оснащенных программно-аппаратными комплексами «М2М телематики».

Напомним, что в соответствии с приказами Минтранса России от 26.01.2012 № 20 и от 31.07.2012 № 285 с 1 января 2013 года, транспортные средства, перевозящие более восьми пассажиров (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси), в целях обеспечения безопасности пассажиров должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Справочно:

XVIII Международный Форум «Технологии безопасности» прошел с 12-15 февраля в Москве при поддержке и участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обороне и безопасности, Министерства транспорта РФ, агентств и служб, подведомственных Министерству транспорта РФ, МВД России, ФСБ России, ФСТЭК России, ФСО России, Генпрокуратуры, МИД России, Минздравсоцразвития, Минобразования, Минрегиона, Минкультуры России, Ростуризма, Росспорта, Правительства Москвы.


Ньюсмейкер: М2М телематика — 248 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...