8–9 августа 2013 года в Санкт-Петербурге состоялся Международный Евразийский форум «Такси». От Самарской области присутствовал учредитель такси «Майами» г.Тольятти Ю.Кандаков. До конца года Государственная Дума РФ внесет поправки в закон «О такси» по итогам форума.
Состоявшийся Евразийский форум - это уже третий ежегодный съезд таксистов. Проведение таких форумов стало актуально после введение закона «О такси» в 2011 году.
Форум «Такси» проходил при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ; Национального Совета Такси; Международного союза автомобильного транспорта (IRU); Евразийской Экономической Комиссии; Министерства транспорта РФ, профильных органов исполнительной власти более 40 регионов России.
Что мешает жить таксисту?
Основные проблемы, стоящие перед таксистами РФ:
- отсутствие борьбы властей с нелегальными перевозчиками;
- введение единого цвета для автомобилей такси;
- отсутствие поддержки государства отрасли такси;
- высокая фискальная нагрузка на предпринимателей.
Взгляд на проблемы такси из Государственной Думы.
Традиционно открыл съезд таксистов депутат Государственной Думы РФ Лысаков В.И. Он отметил, что Действующий закон «О такси» не выдержал испытаний процессами переходного периода. Был скоропалительным, принят с учетом международного опыта и не учитывает менталитета граждан России.
Отдельные региональные власти, например, заставляют перекрашивать все такси в монопольно желтый цвет. Поэтому до конца года в Государственная Дума внесет поправки в закон «О такси» о введении не менее трех цветов для автомобилей такси.
Кроме того, Лысаков В.И. призвал региональные власти не копировать опыт Москвы и других мегаполисов, а исходить из особенностей своего региона.
А таксистам-профессионалам депутат посоветовал активно пользоваться своим правом диалога с властями при подготовке законопроектов о такси в своем регионе.
Участник форума Сергей Кныш - учредитель такси «ГОСТ» г.Орск: «Хотелось выяснить, куда движется законодательная инициатива в РФ в области такси. Получил понимание, что власти нас слышат и на Федеральном уровне знают проблемы отрасли»
Региональные власти против единого цвета для такси.
Заместитель начальника Управления дорого и транспорта Липецкой области Лыткин А.А. В своем докладе сообщил, что в его области на начало 2013 года было выдано 4079 разрешений таксистам. 1158 за все время действия закона «О такси» сдано. И только 900 сдано в 2013 году! Предприниматели из-за повышения фискальной нагрузки (в частности повышения социальных выплат) стали активно уходить обратно в тень. И такова картина в целом по России, как признали все участники форума.
Г-н Лыткин заверил, что в его области никаких требований к цвету автомобилей такси вводить принципиально не будут. Таксисты пусть сами определяют свой корпоративный цвет. Исходя из рыночных соображений.
В Липецкой области выдача разрешений стоит 44 рубля, а срок не превышает восьми дней. Поэтому за разрешения на такси к ним приезжают даже с соседних областей, где власти не успели подстроиться под требования рынка.
Чего хотят таксисты?
Поддержал мнение представителя администрации Липецкой области и представитель сообщества таксистов из г.Шахты Тукин А.Д. Он отметил, что цвет необходим был законодателям для определения клиентами автомобилей такси. Но это позволяют делать фонари-шашки на крыше и шашки на бортах автомобиля.
Кроме того, современные технологии таковы, что клиентам при вызове такси приходит полная информация о вызванном автомобиле. Он отметил, что введение цвета для автомобилей такси сильно ударит по бизнесу. В его регионе, например, компании долго строили отношения с клиентами, используя свои цвета (например, такси «Зеленая волна», «Снежная королева»). По проведенным опросам клиентов 32% клиентов при заказе такси просят не присылать автомобиль желтого цвета.
«Одной из главных целей моего приезда было - донести до законодателей нецелесообразность введения единого цвета для такси. Это подорвет легальный бизнес такси. Увидел, что региональные власти где-то сразу, а где-то путем проб и ошибок, пришли к такому же выводу. Теперь буду доносить эту информацию до администрации Самарской области» - прокомментировал учредитель такси «Майами» г.Тольятти Юрий Кандаков.
Власти сами отменяют свои законы о цвете такси!
Г-н Тукин рассказал интересный факт про введение единого цвета такси в Ростовской области. Власти ввели цвета для такси: желтый и белый. В результате, например, рост цены на автомобиль «Рено-Логан» белого цвета составил 40-45 тыс. рублей. Это явилось дополнительной фискальной нагрузкой на легальных таксистов. Дополнительно возник еще ряд негативных социальных последствий. Все это вместе вынудило власти Ростовской области спустя год отменить свой закон о введении цвета для такси.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.