Член правления ГК АКИГ Алексей Шипов посетил Летний кампус Президентской Академии, в котором приняли участие студенты из РАНХИГС при Президенте РФ и ее филиалов, высших учебных заведений Республики Татарстан, а также участники второго отборочного тура Конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Устойчивое будущее России-2013». В рамках образовательного форума Алексей Шипов провел ряд мастер-классов на тему «Психология организационной эффективности». В завершение своего визита Алексей Шипов ответил на серию вопросов.
- Конкурс студентов и аспирантов «Устойчивое будущее России» проводится третий год подряд. Какие из заявленных в этом году тематик наиболее интересны для студентов?
- Выбор тематик каждого года вовсе неслучаен. В центре нашего внимания всегда находятся наиболее актуальные с точки зрения обеспечения экономического роста и конкурентоспособности России вопросы, обсуждение и принятие решений по которым ведется на самом высшем уровне. В 2013 году у участников Конкурса есть возможность проработать тематики, которые отражены в наиболее известных указах Президента России и на которых сосредоточена деятельность Правительства. Кроме того, инициаторами тематик выступили партнеры Конкурса – всемирно известные компании Unilever и Coca-cola, которые на практике реализуют принципы устойчивого развития и точно знают, какие вопросы будут поддержаны молодежью. Мне представляется, что именно поэтому все тематики Конкурса 2013 года вызвали серьезный интерес среди студентов и аспирантов, наших участников.
Но если говорить о наибольшей популярности, то лидером по заявкам стала тематика «Управление бизнесом: инструменты повышении внутренней эффективности». Лично мне особо приятно отметить этот факт, потому что вопросы организационной эффективности являются предметом моей профессиональной деятельности. И судя по первому отборочному туру, у ребят есть множество новых, очень интересных и адресных идей в данном направлении. А, значит, в устойчивом будущем российского бизнеса мы можем быть уверены.
- Как Вы в целом оцениваете итоги первого отборочного тура Конкурса?
- По сравнению с предыдущими годами тематик стало больше, и они стали более предметными. Это в лучшую сторону повлияло на качество заявок – каждая из них содержит конкретный инструмент или методику, адаптированную под определенную сферу деятельности, отрасль или организацию. Наиболее оригинальные идеи уже выделила Отборочная конкурсная комиссия по итогам оценки тезисов работ в первом отборочном туре. Теперь мы ждем от участников действительно профессиональных работ, в которых в полной мере будут раскрыты заявленные идеи и разработки.
- 32 участника, прошедшие во второй отборочный тур Ежегодного конкурса «Устойчивое будущее России», в этом году посетили Летний кампус Президентской Академии. В чем вы видите особенность данной площадки? Какие полезные навыки, знания она дает участникам?
- Прежде всего, еще раз подчеркну уникальность самого Конкурса «Устойчивое будущее России». Могут ли участники других конкурсов получить возможность поучаствовать в столь значимом образовательном проекте как Летний кампус Президентской Академии? Нет! На мой взгляд, это выделяет наш Конкурс, делает его значимее, способствует его развитию и дает нам, организаторам, возможность по праву им гордиться.
Что же касается Летнего кампуса, то это особенное мероприятие. В Кампусе созданы потрясающие условия для личностного саморазвития, приобретения необходимых знаний и навыков, раскрытия творческого и профессионального потенциала. Молодежь учится стратегически мыслить и применять нетривиальные подходы в решении задач, работать в команде, презентовать идеи, отстаивать свои позиции. Данные умения, без сомнения, сделают ребят более конкурентоспособными и эффективными, лягут в основу их дальнейших успехов.
Уверен, что и участники Конкурса, посетившие Летний кампус, смогли извлечь из лекций, мастер-классов, деловых игр максимум полезных знаний, которые обязательно пригодятся им в ближайшем будущем для написания конкурсных работ.
- Многие конкурсанты отмечали в числе наиболее интересных лекций Ваш мастер-класс «Психология организационной эффективности». Расскажите подробнее, на чем Вы делали акценты и в чем состоит актуальность выбора данной тематики?
- Как повысить эффективность – этот вопрос волнует и молодых лидеров, и уже состоявшихся управленцев, стремящихся покорить новые высоты. Уже создано множество инструментов менеджмента, направленных на решение данного вопроса: Customer segmentation, Strategic planning, BSC, TQM, Reengineering, Knowledge Management и другие – но результативность любого из них в лучшем случае будет оставлять желать лучшего, если персонал организации не готов к изменениям. Именно эта простая истина и лежит в основе моего мастер-класса: люди – это определяющий элемент системы, от которого эффективность зависит более чем на 80%. Ребята должны осознать значимость вопросов организационной психологии, понять, что механистический подход к управлению не принесет желаемых показателей.
- Реализации каких заявленных на Конкурс проектов Вы готовы содействовать? Могут ли инициативы участников реально быть применимы в практической деятельности, исходя из Вашего опыта?
- Одной из главных задач Конкурса как раз и является предоставление возможности участникам реализовать на практике свои идеи. Разрабатываемые ребятами решения – это свежий, молодой взгляд на существующие проблемы, столь необходимый в настоящее время в условиях поиска новых источников роста и обеспечения устойчивого развития. Если участник в конкурсной работе в полной мере обосновал целесообразность и жизнеспособность своих идей, то организаторы и партнеры Конкурса напрямую заинтересованы в их реализации. Я, например, с удовольствием предложу ребятам, которые бросят серьезный вызов «неэффективности бизнеса», реализовать все задуманное в рамках возглавляемых мной направлений в ГК АКИГ.
- На чем бы Вы посоветовали сосредоточиться конкурсантам при дальнейшей разработке проекта, чтобы успешно пройти второй этап и войти в число финалистов?
- Чтобы в результате получилась достойная работа, нужно проработать значительный объем теоретического материала, изучить лучшие практики, сравнить различные взгляды, концепции и варианты решений рассматриваемой задачи, применить навыки аналитического и синтетического мышления, доходчиво описать свою идею или разработку, оформить итоговые выводы и обосновать их целесообразность. Но это техническая сторона. В большей степени результат определяют энтузиазм и полная отдача работе, а для этого нужно быть действительно увлеченным темой разработки. Кстати, такой подход определяет успех не только в Конкурсе, но и в жизни.