По итогам 9 месяцев 2013 года кредитный портфель ВТБ24 в Мордовии превысил значимую отметку в 4 млрд рублей. На 1 октября действующими клиентами банка являются более 38 тыс. жителей республики, а также почти 1,5 тыс. индивидуальных предпринимателей, предприятий малого и среднего бизнеса.
Среди всех кредитных продуктов ВТБ24 в Мордовии наибольшим спросом пользуется потребительское кредитование. На 1 октября количество действующих клиентов, воспользовавшихся потребительскими кредитами, составило более 10 тыс. человек.
Большинство владельцев бизнеса отдают предпочтение экспресс-кредитам. Так, по продукту «Бизнесс-экспресс» нашими заемщиками стали свыше ста владельцев малого и среднего бизнеса, а по продукту «Коммерсант» заключено более 1,5 тыс. договоров. При этом 60% заемщиков - клиенты, которые обратились за кредитом ВТБ24 повторно.
Неизменно высоким остается спрос на автокредиты. На 1 октября 2013 года количество действующих клиентов по этому направлению составляет свыше 1300 человек. Положительно на темпах роста сказался запуск программы государственной поддержки. За девять месяцев обладателями автомобилей благодаря ВТБ24 в Мордовии стали более 500 человек, из них около 100 человек воспользовались кредитом с господдержкой.
Объем привлеченных средств физических лиц ВТБ24 в регионе приближается к 1 млрд рублей. Большая часть (почти 70%), сформирована за счет срочных депозитов. Свои сбережения банку доверили более 1 тыс. вкладчиков. Наиболее популярным признан вклад «ВТБ24 – Целевой-Телебанк», его доля составляет более 26% от общего числа вкладов.
Банк предоставляет возможность открывать вклады и управлять ими не только в офисах, но и дистанционно – с помощью интернет-банка и мобильного банка. На 1 октября 2013 года объем депозитов, открытых в дистанционных каналах обслуживания, составил 42% от общего объема привлечений.
Одним из драйверов развития ВТБ24 в регионе является ипотека. Как отметил управляющий ВТБ24 в Мордовии Сергей Шишикин, банк планирует нарастить объемы выдач и до конца 2013 года дополнительно инвестировать в экономику республики через ипотечное кредитование более четверти миллиарда рублей. «7 октября стартовала ипотечная промоакция на покупку жилья в новостройках. Она подразумевает более выгодную, фиксированную процентную ставку, и мы надеемся, что этот факт повысит привлекательность ипотеки для жителей Мордовии», - заявил Сергей Шишикин.