На днях в Уфе прошла Эстафета Олимпийского огня. По всему пути следования в городе были сняты или завешаны рекламные щиты. На конструкциях была размещена либо информация об Олимпийских играх, либо они были закрыты белым полотном. Данные требования предъявляет федеральный закон об организации и проведении Олимпийских Зимних игр в Сочи.
Маршрут движения Олимпийского огня в Уфе за два дня составил более 80 км и стал самым длинным в стране после Сочи. На протяжении всего пути на рекламных конструкциях присутствовали исключительно билборды, посвященные Олимпиаде или же просто белые полотна. Это было сделано для того, чтобы у людей при упоминании Олимпийских игр в Сочи и Эстафеты возникали ассоциации только с официальными спонсорами, а не со случайными названиями и брендами, которые бросились в глаза, говорит директор муниципального учреждения «Городская реклама» Римма Зарипова: «Информацию о проведении Эстафеты Олимпийского огня город получил заранее, а закрывать все баннеры по маршруту движения мы начали только в последние дни перед эстафетой. Это сделано как в целях защиты бренда эстафеты и проведения Олимпиады, так и для защиты СМИ, к которым могут поступить иски, если к ним случайно попадет картинка с брендом, который не участвовал в проведении эстафеты или Олимпийских играх. Также это сделано для защиты самих рекламодателей, потому что может попасть картинка с их изображением, что это повлечет иски от ФАС».
В администрации Уфы говорят, что о необходимости проведения демонтажа они начали предупреждать рекламные агентства еще в ноябре, информацию о проведении Эстафеты стали размещать с начала декабря, а основное брендирование пошло в последние дни. Но участники рынка заявляют, что их оповестили буквально за 2-3 дня до проведения мероприятий, а некоторым информация не поступила вовсе, продолжает заместитель директора рекламного агентства «Вечерние Огни» Зульфия Астахова: «Всё делалось бегом, с рекламодателями – по факту. Мы – коммерческая структура, мы несём материальные убытки. По факту, когда письмо появилось на руках, рассылаем рекламодателям и делаем перерасчет суммы в конце месяца. Периодически размещаем социальные сюжеты на своих щитах в ущерб коммерческим интересам, поэтому заказчики уже привыкли к такой ситуации и относятся с пониманием».
Точный размер материального убытка специалисты затрудняются назвать, но, если суммировать все цифры по городу, счет идет явно на миллионы. О финансовой стороне вопроса говорит генеральный директор рекламного агентства «Колесо» Рустам Алаяров: «Возьмем, грубо говоря, стоимость щита в месяц в декабре – 20 тысяч рублей. Поделим на 31 день – и получим стоимость щита за один день. Вот эти деньги потеряны. Причем они потеряны как собственником, так и тем, кто размещает, то есть мной. Мы теряем свои деньги, будем выставлять за вычетом этих дней, то есть клиент не будет платить за эти 3 дня. Одно дело зарабатывать 15% (как мое агентство, например) со щита с 20 тысяч рублей, и другое дело – за вычетом этих 3 дней».
Участники рекламного рынка приходят к выводу, что при проведении подобных мероприятий существует некая дезорганизация в действиях и коммуникациях между муниципальными властями, представителями бизнеса и устроителями Эстафеты. Не исключено, что это вызвано большим количеством городов на пути следования Олимпийского огня.