Росреестр подвел итоги комплексного расширенного мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг ведомства на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по всей территории Российской Федерации в 2013 г. Пермский край отмечен среди лидеров рейтинга. В топ-10 по качеству и доступности предоставления услуг Росреестра в МФЦ также вошли Ямало-Ненецкий автономный округ, Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, республики Ингушетия и Северная Осетия-Алания, Новгородская, Самарская и Ульяновская области.
Многофункциональные центры дают жителям уникальную возможность получить большинство государственных и муниципальных услуг в одном месте.
В целом оценивалось более 200 характеристик порядка 1000 офисов МФЦ и уровень их взаимодействия с Росреестром. При определении итогового места в рейтинге решающее значение имели показатели фактических результатов предоставления государственных услуг - доля услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ, от общего количества услуг ведомства, оказанных в субъекте Российской Федерации. В Пермском крае по итогам 2013 года эта доля превысила 20%.
При проведении оценки качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ также учитывались такие показатели как комплексное предоставление услуг Росреестра в МФЦ региона, организация информирования заявителей о возможности получения государственных услуг ведомства в МФЦ, а также уровень соответствия услуг МФЦ установленным требованиям Росреестра.
На всероссийском селекторном совещании при руководителе Росреестра Лариса Аржевитина, руководитель краевого Управления, делясь положительным опытом работы, отметила, что «для обеспечения эффективного взаимодействия с МФЦ в Пермском крае были приложены совместные усилия Управления, Кадастровой палаты в тесном сотрудничестве с органами власти субъекта. Выстраивая планы по взаимодействию с МФЦ, Управление отталкивалось от положений федерального законодательства по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Прежде чем предоставлять в МФЦ Пермского края услуги Росреестра Управлением проводилось углубленное обучение сотрудников МФЦ по приему документов. Развитие взаимодействия с МФЦ строилось по принципу осуществления приема документов исключительно силами сотрудников МФЦ, Управление никогда не шло по пути простого перемещения сотрудников Управления на площадки МФЦ. Контроль качества осуществления приема специалистами МФЦ осуществляется на постоянной основе, при этом по результатам анализа ошибок, допускаемых при приеме специалистами МФЦ, выстраивается дальнейшая работа по их обучению. Развитие филиальной сети МФЦ находится на особом контроле у председателя Правительства Пермского края Геннадия Тушнолобова».
На селекторном совещании внимание руководителей территориальных органов Росреестра обращено на необходимость: достижения целевого показателя объем заявлений, принимаемых сотрудниками МФЦ по услугам государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет к концу 2014 года – не менее 70% по каждой услуге; усиления работы по проведению обучающих мероприятий для сотрудников МФЦ и обеспечению мониторинга качества работы МФЦ.
В Пермском крае отмечается положительная динамика в этом направлении: по итогам января доля услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ, от общего количества услуг по государственной регистрации прав, оказанных в Прикамье, выросла до 36,8%.