Почти 600 специалистов в области связей с общественностью от Сахалина до Камчатки, гости из ближнего зарубежья, а также представители федеральных и региональных средств массовых коммуникаций приняли участие в PR-форуме, который прошел в Москве по инициативе издательского дома «Имидж Медиа».
Первая часть мероприятия была посвящена теоретическим аспектам. Перед делегатами конференции «Эффективная пресс-служба» выступили ведущие профессионалы-практики PR-сообщества. Они рассказали о том, как сделать работу пресс-службы более эффективной, поделились секретами успешных проектов, представили уникальные кейсы и предложили методики решения актуальных проблем, с которыми пиарщики сталкиваются в ежедневной работе.
С докладами выступили 9 спикеров, являющихся признанными авторитетами по направлениям деятельности. Об антикризисных коммуникациях рассказала Светлана Андреева. Она детально остановилась на превентивных мерах, суть которых сводится к работе на опережение, а также озвучила стратегии работы со СМИ, когда предотвращать сложившуюся ситуацию уже поздно. В процессе работы форума она в индивидуальном порядке продолжила общение с представителями регионов, которые просили совета по конкретным обстоятельствам.
Неподдельный интерес вызвало выступление директора агентства PR Partner Инны Алексеевой, которая хорошо известна в профессиональном сообществе не только своими достижениями, но и как автор первого в России блога о PR. Она поделилась наработками подготовки топ-менеджера к интервью: как настроить на выступление, какими фактами запасти и к каким неожиданностям подготовить. Главное, всегда нужно помнить, что PR неразрывно связан с бизнес задачами, будь то поиск партнеров, клиентов или сотрудников - мелочей в работе пресс-служб не бывает.
«Идеального PR-текста не существует, хотя к совершенству нужно стремиться», - подчеркнула в своём докладе директор Communix Наталья Рушкевич. Подробно рассказала о том, как пишется пресс-релиз, важность оперативной подготовки качественного комментария и что сделать, чтобы текст стал продающим. Она порекомендовала использовать больше конкретики, глаголов, сопровождать материалы инфографикой и на досуге прочесть книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое».
Директор CommunityLab, основатель Школы социальных медиа «Вовлекай» Влад Титов посвятил своё выступление эффективной работе в социальных медиа, которые с каждым днём набирают популярность среди широких слоёв населения. Он акцентировал внимание на ярком продвижении, эффективном общении и качественной аналитике.
Данная тема была продолжена следующим спикером - руководителем агентства «Социальные сети» Денисом Тереховым, который рассказал об онлайн-продвижении. Он обобщил информацию по работе с сайтами, взаимодействии с интрнет-СМИ и на обратной связи с клиентом.
Критериям эффективности пресс-службы был посвящен доклад директора по корпоративным отношениям Unilever Россия Ирины Бахтиной, которая в форме общения с аудиторией дала неоценимые советы участникам конференции.
По данным исследований, 78% компаний издают корпоративные СМИ. Об этом сообщила генеральный директор издательского дома MediaLine Лариса Рудакова. Она привела 10 наиболее типичных ошибок, которые допускают издатели и в результате не достигают желаемого результата - терпят убытки, не находят должной популярности среди читателей и каналов распространения газет и журналов.
Директор по связям с общественностью девелоперской группы «Сити-ХХI» Анна Швидунова осветила аспекты планирования PR-деятельности, основанные на практических наработках и личном опыте. Речь шла о стратегии, программе и карте коммуникаций. Доклад сопровождался графическими слайдами, наглядно иллюстрирующими весьма специфичную тему, но без которой не обойтись ни одному специалисту.
Последней в рамках дискуссионной площадки выступила директор центра корпоративных коммуникаций «Нордеа Банка» Ирина Левитина. Она сосредоточила внимание собравшихся на том, как тщательно подготовить и идеально провести мероприятия для СМИ.
Вторая часть форума была посвящена церемонии награждения победителей VI Всероссийского конкурса для пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года -2013».
«Конкурс - это возможность представить свою работу коллегам, получить оценку экспертов и заявить о себе в профессиональном сообществе. Хотелось бы, чтобы представители Пензенской области проявляли активность: повышали свой уровень и демонстрировали свои достижения», - отметил председатель жюри, главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.
Конкурс был основан в 2008 году и проводился в шестой раз. Как показывает практика, его география и количество участников постоянно растут. В этом году поступило 418 заявок конкурсантов (в прошлом году их было 326). Миссия мероприятия – способствовать росту профессионализма PR-специалистов, предоставлять площадку для обмена профессиональным опытом, давать экспертную оценку их работе, развивать единое информационное пространство в PR-отрасли.
«Специалист в любой отрасли должен постоянно совершенствоваться, повышать уровень своих знаний и перенимать передовые наработки – в этом залог успеха. Сотрудники в области связей с общественностью не являются исключением. В этой связи очень полезны мероприятия, организованные журналом «Пресс-служба». Слушатели конференции за один день плотной работы получили солидный багаж знаний, которые способствуют эффективному управлению коммуникациями. Опытом поделились профессионалы, которые на собственной практике показали, каким должен быть отечественный PR», - отметил пресс-секретарь Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и регионального подразделения СРО НП «Кадастровые инженеры» Максим Фомин.
Он подчеркнул, что участие в подобных PR-форумах даёт прекрасную возможность взглянуть по новому на многие привычные методы работы, быть в курсе современных тенденций, а также приобрести полезные профессиональные связи.
В частности, достигнута предварительная договорённость с Тимуром Аслановым о его онлайн-участии в торжественной церемонии награждения победителей первого конкурса журналистского мастерства «Доступный Кадастр – ДоКа». Мероприятие состоится в Пензе в рамках празднования Дня инвентаризатора России 21 мая 2014 года.