ОАО «Промис», основанное в 1994 году, является ведущим полиграфическим предприятием РФ, специализирующимся на производстве высококачественной полноцветной картонной упаковки для предприятий фармацевтической и парфюмерно-косметической отраслей.
Клиентами ОАО "Промис" являются предприятия фармацевтической и парфюмерно-косметической отраслей, расположенные в Приволжском и Центральном Федеральных Округах.
В связи с активным развитием и ростом производительности ОАО "Промис", руководством было принято решение об автоматизации типографии.
На момент принятия решения работала программа «1С:Бухгалтерия 7.7», настроенная под специфику предприятия. Однако, в какой-то момент, перестало хватать ее функционала. Перед руководством встала важная задача автоматизации всех бизнес-процессов на предприятии и детализированного контроля деятельности. Появилась необходимость в единой информационной системе, в которую достаточно один раз занести данные, и они в «on-line» режиме были бы доступны всем подразделениям, всем пользователям.
После анализа зарубежных и российских корпоративных информационных систем была выбрана программа «1С:Управление производственным предприятием 8», т. к. она удовлетворяла всем требованиям, содержала необходимые подсистемы, имела приемлемую стоимость самой программы и стоимости ее внедрения.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Апрель Софт», потому что обладала опытом внедрения такой системы на предприятиях и необходимым штатом подготовленных сотрудников.
Цель внедрения - автоматизация различных видов учета и объединение в единую учетную систему управления предприятием на основе системы «1С:Управление производственным предприятием 8».
Основные задачи автоматизации:
• обеспечение оперативного ввода учетной информации;
• корректная обработка введенной учетной информации для получения необходимых управленческих отчетов;
• сокращение ввода дублирующей информации, повышение оперативности получения бухгалтерских и управленческих учетных данных;
• автоматизация оперативного и бухгалтерского учета наличия и движения ТМЦ;
• взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;
• автоматизация управления денежными средствами предприятия;
• автоматизация бухгалтерского и управленческого учета затрат основного и вспомогательных производств;
• автоматизация расчета себестоимости продукции основного и вспомогательных производств для целей бухгалтерского и управленческого учета;
• автоматизация управления кадрами и расчета зарплаты;
• автоматизация процессов планирования продаж;
• автоматизация процессов планирования производства. Проведение план-фактного анализа себестоимости.
При внедрении в систему были внесены следующие изменения:
• Создан механизм автоматического формирования спецификаций и тех.карт на основе специального документа системы, которым производится компоновка и расчет заказов покупателей.
• Автоматизирован учет выполнения технологических операций с регистрацией времени их выполнения.
• Добавлена возможность расчета вознаграждений работникам основного производства в зависимости от выполняемых операций и соотношения нормированного времени выполнения операций и фактического затраченного.
• Предусмотрена возможность проведения анализа эффективности исполнения операций сотрудниками.
• Добавлена возможность оперативной регистрации в управленческом учете времени простоев и их причин, времени сверхурочных работ и работ в выходные и праздничные дни, такие затраты можно отнести на исполнение определенного заказа.
• Введено понятие прямых производственных распределяемых затрат и создан механизм гибкого их распределения на продукцию пропорционально нормам времени выполнения операций, нормам времени операций, которые выполнял определенный сотрудник, пропорционально затратам уже зарегистрированным по определенной статье затрат и т.д.
• Организовано формирование производственных начислений в блоке заработной платы на основе оперативных данных о выполнении операций производственных работников.
• Добавлена возможность работы с денежными документами. А также, был создан ряд управленческих отчетов.
На сегодняшний день автоматизировано 150 рабочих мест, внедрены следующие подсистемы на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• Управление запасами;
• Управление закупками;
• Управление заказами;
• Управление денежными средствами;
• Управление продажами;
• Управление затратами и расчет себестоимости с возможностью получения данных для целей бухгалтерского и управленческого учета;
• Кадровый учет и расчет зарплаты;
• Бухгалтерский учет;
• Налоговый учет;
• Бюджетирование;
• Управление данными об изделиях – состав изделия;
• Управление отношениями с клиентами (CRM);
• Управление отношениями с поставщиками (SRM);
• Управление производством;
• Планирование продаж;
• Планирование производства по сменам;
• Планирование закупок.
Благодаря автоматизации на базе информационной системы "1С:Управление производственным предприятием 8" были успешно решены задачи:
- отдел продаж – расчет заказов, анализ продаж, выписка расходных документов, контроль взаиморасчетов (анализ задолженности);
- ПДО – составление производственной программы, планирование производства, отражение внеплановых потребностей производства для формирования заказов;
- отдел снабжения – планирование закупок материалов, формирование и отслеживание исполнения заказов поставщиками, оприходование ТМЦ на центральный склад;
- производственные участки – регистрация движения сырья и полуфабрикатов по цехам, учет выполненных операций и количественных показателей выпуска по всем рабочим центрам, регистрация фактического времени технических операций;
- ПЭО – формированные по данным оперативных документов производства документов выпуска продукции с регистрацией материальных и трудовых затрат на выполнение операций, расчет оплаты труда с учетом нормированного времени операции в зависимости от совокупности параметров выполнения; регистрация фактического времени работы оборудования; отслеживание фактически отработанного времени производственными рабочими; контроль фактически отработанного времени оборудованием; анализ управленческих затрат; расчет управленческой себестоимости выпуска;
- отдел кадров – ведение кадрового учета;
- бухгалтерия – расчет заработной платы, ведение кассовых и банковских операций, ведение учета основных средств, подотчетных лиц, спецодежды и спецоснастки, книги покупок и продаж, учет и анализ бухгалтерских затрат и расчет бухгалтерской себестоимости; составление регламентированной отчетности; ведение налогового учета;
- руководители всех подразделений – составление бюджетов затрат;
- финансовая служба – составление бюджетов (ДДС, прочих операционных бюджетов). Планирование поступления денежных средств.
В настоящее время ОАО «Промис» продолжает сотрудничать с компанией «Апрель Софт» по вопросам консультирования, информационно-технологического сопровождения, закупке дополнительных лицензий.