20 августа 2014 года директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Марий Эл С.Ю. Якимов принял участие в координационном совещании у Главного федерального инспектора по Республике Марий Эл Р. Береснева.
На повестку дня были поставлены основные социально-значимые вопросы, связанные с проведением единого дня голосования, готовности образовательных учреждений к началу учебного года, готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, а также вопросы, связанные с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и поручения Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № Пр-3304 о предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
В свою очередь, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл, как орган кадастрового учета, оказывающий государственные услуги Росреестра, активно взаимодействует с Автономным учреждением Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл». В настоящее время через отделения МФЦ предоставляются следующие государственные услуги, оказываемые филиалом:
• С июня 2013 года прием документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и выдача документов по результатам исполнения указанной государственной услуги
• С декабря 2013 года прием документов на постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и выдача документов по результатам исполнения указанной государственной услуги.
С начала текущего года, в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл неуклонно растет объем документов, поступающих через отделения МФЦ. К примеру, по сравнению с 2013 годом (с момента оказания услуги) доля запросов о предоставлении сведений ГКН, принятых через МФЦ, в 2014 году увеличилась почти в 4 раза, и на сегодняшний день составляет более 27 % от общего числа. Доля заявлений, поступающих через МФЦ, за 7 месяцев 2014 года также кратно увеличилась, и рост составил более 7 %.
В целом повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра остается одной из приоритетных задач всей системы, реализация которой невозможна без использования новых подходов и способов оказания услуг, в том числе и организации предоставления государственных услуг Росреестра по принципу «одного окна» в отделениях МФЦ. Согласно утвержденной Правительством Российской Федерации «Дорожной карте» по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним доля услуг, предоставляемых через МФЦ, должна составить в 2014 году – 50 %, а к 2018 году – 90 %.