За это время сотрудники регионального филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» приняли больше миллиона заявлений и запросов в части кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Самой популярной услугой по традиции остается предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. На ее долю приходится больше половины всех обращений в филиал. Жители Самарской области нередко приходят в приемные Кадастровой палаты, чтобы заказать кадастровый паспорт или выписку на интересующий их объект недвижимости. Однако в последнее время, если такая информация нужна для проведения регистрационных действий, вместо заявителей ее все чаще запрашивают специалисты регионального Управления Росреестра. Обе структуры активно развивают внутриведомственное взаимодействие, в результате чего оборот таких обращений увеличивается от месяца к месяцу. За три квартала текущего года в адрес Кадастровой палаты поступило 280 тыс. подобных запросов, что сэкономило время и деньги тысячам самарцев и жителей области.
На долю пакетов, полученных по линии государственной регистрации прав, приходится чуть меньше трети от общего объема. За девять месяцев специалисты филиала приняли порядка 450 тыс. таких обращений, из них почти 285 тыс. — заявления на проведение регистрационных действий, что вполне сопоставимо с данными прошлого года.
Стабилизировался и интерес к электронным услугам, предоставляемым Кадастровой палатой. Интернет-сервисы нашли своих постоянных пользователей, поэтому нагрузка на них стала более равномерной. Так, общее число электронных заявлений и запросов, поступивших в течение девяти месяцев, составило 145 тыс., что всего на двадцать тысяч больше аналогичного показателя прошлого года. Для сравнения, соотношение этих же данных, полученных за девять месяцев 2013-го и 2012 года, на порядок выразительней. Показатели 2013-го почти вдвое превысили цифры предыдущего года.
- Главной особенностью последних месяцев работы Кадастровой палаты стала стабилизация спроса на наши услуги, - утверждает директор филиала ВГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Андрей Жуков. - Несмотря на высокие статистические показатели, мы отмечаем снижение напряженности в залах приема-выдачи документов. Профессиональные участники рынка предпочитают пользоваться электронными сервисами, рядовые самарцы, конечно, приходят лично в наши офисы или в МФЦ, но все чаще вызывают наших специалистов на дом. Мы предоставляем выбор, и люди находят способ обращения в орган кадастрового учета, удобный именно им.