В октябре 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка электрических мясорубок.
Объем рынка электрических мясорубок в России составил в 2013 г. 2,8 млн. шт. в натуральном выражении. За первое полугодие 2014 г. объем рынка составил 868 тыс. шт.
В стоимостном выражении лидером на российском рынке электрических мясорубок в 2013 г. стала марка Moulinex, на которую пришлась почти четверть объема рынка. По 7% в объеме рынка составляют торговые марки Zelmer и Scarlett. По 5% - бренды Kenwood и Polaris. По 4% в объеме рынка составляют Philips и Vitek.
Согласно официальным статистическим данным, производство электрических мясорубок в России в 2013 г. сократилось на 13% по сравнению с предыдущим 2012 годом. В первой половине 2014 года в России было произведено более 100 тыс. шт. электрических мясорубок. Наибольшая часть производства электрических мясорубок в России приходится на Удмуртскую область, где сосредоточено около 70% объема производства по результатам 2013 года, далее следует Алтайский край.
Объем импорта электрических мясорубок в Россию в 2013 году составил более 2 млн. шт., по итогам первого полугодия 2014 года объем импорта составил более 700 тыс. шт. Экспорт электрических мясорубок из России в 2013 году составил около 100 тыс. шт. По итогам первого полугодия 2014 года из России было экспортировано только 2 тыс. электрических мясорубок.
Около 40% объема импорта электрических мясорубок в Россию составляет продукция торговой марки Moulinex, на втором месте - бренд Zelmer с долей в импорте в 12%, затем 9% приходится на Kenwood.
В первом полугодии 2014 года отсутствовал импорт таких торговых марок, как Magnit, Sakura, Maxima, 4 Home и ряда других.
В экспорте соковыжималок из России преобладает продукция марки Moulinex. На втором месте находится торговая марка Tefal, за ней следует Bork.
В импорте электрических мясорубок в Россию преобладает продукция китайского производства, на которую приходится около 40% объема импорта данного товара в стоимостном выражении. С небольшим отрывом за китайской следует французская продукция. Польские мясорубки составляют 12% в объеме импорта данной категории товаров в Россию. Таким образом, на три указанные выше страны приходится более 90% объема импорта электрических мясорубок в Россию.