Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), внедрение которой идет в России на протяжении уже нескольких лет помогает органам власти исполнять федеральный закон от 21.07.2010 № 210-ФЗ «Об оказании государственных и муниципальных услуг». Согласно данному Закону, органы власти не имеют права требовать от граждан, обратившихся к ним за государственными услугами, предоставлять дополнительные документы. Они должны самостоятельно с помощью информационной системы обмениваться необходимыми данными в электронном виде. Эти сведения органы власти должны получать друг у друга через СМЭВ.
Управление Росреестра по Пермскому краю (далее – Управление) активно участвует в межведомственном взаимодействии. За 11 месяцев 2014 года Управлением направлено 57 262 межведомственных запроса, доля запросов направленных через СМЭВ составляет 92,4%.
Система межведомственного взаимодействия постоянно совершенствуется. Так, Правительством Российской Федерации 19 ноября 2014 года принято Постановление № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия». Начало действия документа - 02.12.2014 года.
Данным постановлением уточнен порядок межведомственного электронного взаимодействия между органами государственной власти, иными органами и организациями.
Межведомственное электронное взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами с 1 января 2015 года будет осуществляться с использованием единого электронного сервиса и (или) электронных сервисов.
При этом разработка электронных сервисов федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов не допускается.
Обновленный сервис обеспечит единый формат взаимного обмена информацией, гарантированную доставку сообщений, механизм очередей электронных сообщений, позволяющий решить проблему перегруженности популярных сервисов, а также интеграцию с главным удостоверяющим центром для проверки электронных подписей.