Кредитный портфель самарского филиала ВТБ24 на 1 января 2015 года составил 28,6 млрд рублей. С начала 2014-го он увеличился на 41%. Это почти в два раза больше, чем рост 2013-го года, который составил 23,2%. Остатки на счетах и депозитах также значительно выросли - на 42,7%. На 1 января 2015 года они составляют 23 млрд рублей.
Объем привлеченных средств вырос в 2014 году на 6,6 млрд рублей (это на 44,6% больше, чем за 2013-й). Привлечения средств юрлиц составили 1,2 млрд рублей, это в пять раз больше, чем в 2013 году. Привлечения физлиц составили 5,4 млрд рублей, прирост к 2013 году – 24%.
Объем выдач пластиковых карт в 2014 году был сопоставим с объемом выдач в 2013 году. Всего банк выдал 36,5 тыс. карт, также около 6 тыс. карт мигрировали в ВТБ24 в рамках присоединения ТрансКредитБанка.
Несмотря на нестабильную ситуацию, самарский филиал ВТБ24 нарастил выдачи и портфель почти по всем направлениям кредитования. Наибольший рост традиционно показала ипотека – выдачи здесь по сравнению с 2013 годом выросли в два раза – до 6,1 млрд рублей. Размер ипотечного портфеля на 1 января 2015 года – 11,3 млрд рублей (прирост к 1 января 2014-го – 54,8%).
На 39% по сравнению с 2013-м годом вырос объем выдач потребительских кредитов. Он составил 7,2 млрд рублей, размер портфеля на 1 января – 10,8 млрд рублей (+45,6%).
Сектор кредитования малого бизнеса в начале года показывал нулевую динамику, однако по итогам года объем выдач здесь вырос на 13,4% до 2,3 млрд рублей. Размер портфеля – 3,1 млрд рублей (+18,6%).
Единственный сегмент, в котором выдачи 2014 года были меньше выдач 2013-го – автокредитование. За 2014 год самарский филиал выдал кредитов на 1,2 млрд рублей, это на 15% меньше, чем в 2013 году. Портфель на 1 января – 1,9 млрд рублей (+5,3%).
Средняя сумма кредита выросла по всем направлениям, больше всего – по кредитам малому бизнесу (на 55%). Средняя сумма потребительского кредита выросла на 20%, ипотечного – на 17,7%, автокредита – на 3,5%.
Как прокомментировал управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов, планы на ближайшее время – укрепление позиций по высокомаржинальным кредитным продуктам и привлечениям, а также работа с наиболее надежными клиентами – привилегированными и зарплатными. «Сейчас сложно делать долгосрочные прогнозы и активно развивать «длинные» кредиты, поэтому мы усиливаем работу в сегменте кредитов наличными и кредитных карт. Это продукты, которые в условиях нестабильности будут пользоваться наиболее высоким спросом и позволят банку сохранить положительный финансовый результат. Мы также делаем акцент на привлечения средств физических и юридических лиц», - рассказал Дмитрий Лысов.