Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству культуры подготовить проект закона об отмене шкалы возрастной классификации продуктов массовой культуры. Этот законопроект дает возможность отменить возрастную классификацию, за исключением категории «18+», - считают некоторые деятели культуры, - и вернуть нецензурные слова в литературу, в театры, в кино и т. д..
Федеральный закон запрещающий употребление нецензурной речи в литературе, в кино и СМИ, вступил в силу с 1 июля 2014 года и был встречен неоднозначно.
С просьбами смягчить запрет, или отменить его вовсе, обращались к председателю правительства многие российские деятели культуры. Среди них знаменитые режиссеры Никита Михалков, Владимир Хотиненко, Фёдор Бондарчук, Олег Табаков и Карен Шахназаров.
Известный татарский писатель Марат Кабиров неоднократно в открытую назвал этот закон "пятым колесом", основывая это тем, что никто из творческих деятелей просто так, без необходимости не употребляет в своих произведениях нецензурную речь, а если без мата никак не обойтись, то автор будет его употреблять несмотря ни на какие законы. Поручение премьер министра он оценивает так: "Законы так же как и произведения, пишутся для людей и если что-то не работает, или кажется лишним, никогда не поздно его исправить."
Автор книги «Русский язык на грани нервного срыва» лингвист Максим Кронгауз считает, что эти запреты, скорее всего, на пользу. Потому что «иносказания почти всегда звучат красноречивее банального мата». Плюс ко этому, «любое табу усиливает силу слова: ведь автор должен быть полон храбрости, чтобы использовать запрещенные слова, зная заранее что за это ожидает его наказание».
Кронгауз привел такой пример: «Английский язык уже давно прошел стадию разрушения запретов, поэтому ихний мат кажется таким невыразительным и блеклым».