Специалисты Ильинского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю провели рабочую встречу с коллегами из администрации Ильинского сельского поселения.
Встреча была посвящена основным изменениям законодательства в сфере регистрации недвижимости, земельных отношений. Прежде всего, изменения коснулись размеров государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество, сроков регистрации. Максимальный срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сокращен с 18 календарных дней до 10 рабочих дней. За 10 рабочих дней осуществляется государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве, регистрация права собственности гражданина на объекты недвижимости в упрощенном порядке, регистрация прав на основании вступивших в законную силу судебных актов, а также регистрация перехода прав на основании договоров мены, дарения на объекты недвижимости. Срок проведения государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенных документов составляет три рабочих дня.
С 1 января 2015 года размеры госпошлины за регистрацию прав, ограничений (обременений) прав и сделок увеличились в 1,5-2 раза в зависимости от вида регистрационного действия. Например, ранее за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании договора безвозмездной передачи размер государственной пошлины для физических лиц составляла 1000 рублей. Теперь за это нужно заплатить 2 000 рублей. Изменились и реквизиты для оплаты госпошлины: Если заявитель обращается за регистрацией прав в офисы многофункционального центра, то используется код КБК 321 1 08 07020 01 8000 110.
При обращении заявителей в офисы приема документов территориальных отделов Управления Росреестра или Кадастровой палаты код КБК 321 1 08 07020 01 1000 110.
Кроме того, установлены новые Правила ведения базового информационного ресурса Росреестра - Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Новые правила ведения ЕГРП - первый этап подготовки к осуществлению электронной регистрации прав на недвижимость.
Теперь в качестве официального документа о зарегистрированных правах на недвижимость по желанию заявителя выдается или Свидетельство о государственной регистрации права (на обычной бумаге вместо цветного специально изготовленного бланка) или Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав.
Новый формат Свидетельства о государственной регистрации права собственности не будет иметь учетную серию и номер, степени защиты, а будет оформляться на простом бланке Управления с проставлением удостоверяющих надписей. Номер свидетельства будет соответствовать номеру государственной регистрации права. «Старые» бланки свидетельств о регистрации права могут выдаваться Управлением по желанию заявителя до их полного использования, но не позднее первого июля 2015 года.
Основным актуальным подтверждением существования права собственности становится Выписка из ЕГРП. При этом, выданные ранее свидетельства о регистрации прав на «старых» официальных бланках по-прежнему являются действительными и не требуют замены.
Также представителям органов местного самоуправления озвучена информация о передаче полномочий по муниципальному земельному контролю от поселений на уровень муниципального района. Материалы проверок по муниципальному земельному контролю от сельских поселений приниматься не будут. Важным моментом является то, что теперь распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переходит в полномочия сельских поселений. Обязанностью органов местного самоуправления является предоставление вынесенных актов в Управление Росреестра для проверки оснований предоставления земельных участков.