18 февраля 2015 года состоялось заседание коллегии Управления Росреестра по Республике Марий Эл (далее - Управление), в котором приняли участие представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл (далее – Филиал). Мероприятие было посвящено подведению итогов деятельности за 2014 год и планированию задач на 2015 год.
В свою очередь, в рамках проведения данного мероприятия были подведены итоги деятельности филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл. Директор филиала С.Ю. Якимов в целом отметил положительную тенденцию статистических показателей, отражающих эффективность деятельности филиала за 2014 год, а также существенное увеличение объема оказанных услуг в сравнении с прошлым периодом.
Повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра остается одной из приоритетных задач всей системы, реализация которой невозможна без использования новых подходов и способов оказания услуг.
Одним из таких способов является оказание государственных услуг Росреестра в электронном виде. Чем шире информационные технологии внедряются в жизнедеятельность общества, тем актуальнее становится использование электронных услуг Росреестра посредством интернет–портала (rosreestr.ru). Безусловно, получение государственных услуг, не посещая офисы приема и выдачи документов, быстро и удобно.
За 2014 год в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл неуклонно вырос объем документов, поступающих в электронном виде посредством портала Росреестра, и в целом кратно увеличилось количество заявителей, пользующихся электронными услугами Росреестра. К примеру, доля услуг, оказываемых в электронном виде, возросла почти вдвое.
С.Ю. Якимовым не осталось не затронутым одно из новых направлений в деятельности Филиала, а именно выездное обслуживание заявителей, как за плату, так и на безвозмездной основе. Обслуживание заявителей в месте их нахождения постепенно набирает свою популярность среди жителей региона. Особенно на протяжении всего года активно продолжалась практика безвозмездных выездов к лицам с ограниченными возможностями в передвижении и в отдаленные населенные пункты республики. Всего в рамках выездного обслуживания было принято свыше 1000 пакетов документов как в сфере кадастрового учета, так и в сфере регистрации прав.
Как еще одна из актуальных форм оказания государственных услуг является предоставление услуг по принципу «одного окна» через отделения МФЦ. Совместными усилиями филиала с АУ РМЭ «Дирекция МФЦ» удалось кратно, более чем в 4 раза, увеличить долю услуг Росреестра, оказываемых через отделения МФЦ.
Безусловно, особого внимания на протяжении 2014 года заслуживали вопросы, связанные с реализацией «майских» указов Президента Российской Федерации, достижением показателей, заложенных в «Дорожной карте», сопоставлением сведений об объектах недвижимости, содержащихся в ЕГРП и ГКН со сведениями ФНС, проведением работ по привязке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства к земельным участкам а также с началом масштабной работы по переводу в электронный вид кадастровых дел.
В заключении С.Ю. Якимовым обозначены основные направления деятельности филиала на 2015 год с учетом приоритетных задач системы Росреестра в целом, среди них: продолжение работы, направленной на повышение качества и доступности оказания государственных услуг Росреестра, поэтапное сокращение сроков осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, популяризация электронных услуг Росреестра, увеличение объема государственных услуг, оказываемых через отделения МФЦ, привязке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства к земельным участкам, переводу в электронный вид кадастровых дел и иные задачи, связанные с реализацией полномочий, возложенных на филиал.