За это время специалистами Кадастровой палаты Самарской области поставлено на учет порядка 3,5 млн. объектов недвижимости, расположенных на территории губернии.
В течение 15 лет учреждение не раз проходило через серьезные реформы, менялись названия и структура, однако основной его функцией по-прежнему остается ведение государственного кадастра недвижимости и выдача информации, содержащейся в нем.
Стоит отметить, что предоставление сведений о земельных участках и объектах капитального строительства на протяжении многих лет является самой востребованной услугой филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, причем спрос на кадастровые паспорта, выписки и пр. ежегодно увеличивается. Не стал исключением и 2014 год, прирост составил более 50 процентов. Заметный импульс развитию данного направления дает все нарастающее внутриведомственное взаимодействие с Управлением Росреестра по Самарской области. Это и неудивительно, ведь данное сотрудничество избавляет жителей губернии от необходимости в процессе оформления недвижимости посещать орган кадастрового учета ради выдачи кадастровых сведений об объекте. Если в 2013 году специалистами филиала получено около 200 тыс. запросов от регистраторов, то в прошлом году объем таких обращений увеличился в два раза, что позволило тысячам собственников сэкономить свое время и деньги.
В целом, за 15 лет специалистами Кадастровой палаты внесено в государственный кадастр недвижимости свыше 1,3 млн. сведений о земельных участках и более 2 млн. сведений об объектах капитального строительства, расположенных на территории губернии. Однако полномочия органа кадастрового учета не ограничиваются ведением информационного ресурса. В настоящее время сотрудники филиала также осуществляют приём и выдачу документов на государственную регистрацию прав и предоставление сведений из ЕГРП. Причем у заявителей есть выбор, где им стать собственниками — в приемной Кадастровой палаты или же в любом удобном для них месте - дома или в офисе.
Андрей Жуков, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области:
- Главная задача, стоящая перед коллективом, неизменна — мы стремимся сделать наши услуги максимально доступными для всех категорий граждан. Поэтому форм подачи заявлений несколько — можно прийти лично в наши приемные или же в МФЦ, обратиться через Интернет или вызвать специалиста на дом. Для комфорта жителей области регулярно сокращаются сроки отработки документов, работает телефон доверия, справочная служба, реализована возможность предварительной записи и видеоконсультаций посредством Skype. Качественное обслуживание заявителей всегда было и будет для нас в приоритете.