С 1 мая 2015 Управление Росреестра по Республике Татарстан передает полномочия по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) Филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан.
С какой целью реализуется передача полномочий и чем это обернется для граждан – расскажет заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Альберт Хайрутдинов:
«Сейчас Кадастровая палата только принимает запросы и выдает готовые документы. Обработку же запросов сведений из ЕГРП осуществляет Управление Росреестра по Республике Татарстан. Изменение порядка работы должно сократить цепочку действий: учреждениям не придется передавать друг другу запросы и готовые документы.
На сегодняшний день разработана схема приема, обработки запросов и выдачи готовых документов заявителям, а также схема внутриведомственного взаимодействия регистрационного и учетного органов. Проходит обучение сотрудников. Для специалистов, которые будут реализовывать новые полномочия Кадастровой палаты, утвержден порядок доступа к базам данных реестра прав.
Конечно, для Кадастровой палаты это новые полномочия, наша задача, чтоб у заявителей не возникло никаких сложностей, ведь он реализует свое право на качественную государственную услугу. Поэтому для заявителей все останется по-прежнему» - пояснил Альберт Хайрутдинов.
Необходимо отметить, что до 1 января 2016 года функции по предоставлению сведений ЕГРП на безвозмездной основе, (например, для учреждений, оказывающих госуслуги и правоохранительных органов), по-прежнему остаются за Управлением Росреестра по Республике Татарстан.