8-9 июня 2015 года в Токио прошло роуд-шоу российских регионов. Это уже не первое мероприятие Агентства стратегических инициатив (АСИ), направленное на привлечение внимания к России зарубежных инвесторов. Подобные презентации не так давно уже проводились в Лондоне и Милане.
Мероприятие проводилось совместно с Японской организацией по развитию внешней торговли (JETRO), при поддержке Посольства и Торгового представительства Российской Федерации в Японии. В состав российской делегации вошли руководители и представители Томской, Калужской, Тульской, Ульяновской, Самарской, Нижегородской областей, Хабаровского края и Чувашской республики.
В рамках мероприятия 8 июня делегаты посетили с визитом Федерацию экономических организаций Японии, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии и Японскую организацию по содействию внешней торговле.
Представители японских компаний получили возможность лично задать интересующие вопросы руководству регионов России, рассказать о проблемах, возникающих при выходе на российский рынок и при работе с российскими поставщиками.
Президент Jetro Сатоси Миямото подчеркнул, что японский бизнес продолжает работать в России, несмотря на санкции: «Приятно, что региональные администрации идут навстречу и сами приехали в Японию. Такие встречи могут стать серьезным толчком для развития деловых связей и запуска новых проектов».
9 июня, в основной день роуд-шоу, прошли презентации инвестиционного потенциала субъектов РФ, а также ряд встреч с японскими компаниями, проявившими заинтересованность в сотрудничестве. С японской стороны в мероприятии приняли участие свыше 100 человек – представители органов власти, дипломатического корпуса, деловых объединений и руководители компаний.
Корпоративный директор АСИ Светлана Чупшева подчеркнула важность неформальных контактов между чиновниками и предпринимателями: «Личные встречи бизнеса и руководителей регионов всегда эффективнее и быстрее снимают возникающие вопросы и помогают установить доверительные отношения. Это важный аспект деятельности региональных управленческих команд, которым нельзя пренебрегать. Мы проводим уже третье роуд-шоу регионов, и по итогам встреч неизменно получаем положительные отзывы обеих сторон. В ряде случаев уже есть ощутимые результаты таких встреч».