Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, провела исследование спроса микрозаймов, оформленных с наступлением летнего периода.
Базой для исследования стали порядка 500 договоров займа в период с 1 июня по 1 июля 2015 года. Возраст клиентов – от 18 до 60 лет. 60% – женщины, 40% – мужчины.
Летний сезон 2015 стал пиком для ремонта и строительных работ – именно с этой целью было оформлено наибольшее количество займов (25%).
Второй по популярности целью займа стали семейные события (свадьба, юбилеи) – они составили 16% от общего количества займов. С прошлого лета данный показатель практически не изменился (15% летних займов 2014 года). На третьем месте оказались займы, оформленные на покупку бытовой техники и мебели (13%). В сравнении с прошлым годом данная цель займов стала менее популярна: летом 2014 на покупку бытовой техники было оформлено наибольшее количество займов, что составляло порядка 30% от общего числа.
Стоит отметить, что, несмотря на разгар туристического сезона, с начала лета 2015 займов на отдых было оформлено всего 0,7%. Хотя год назад данная цель займов была одной из самых популярных и составляла около 20%.
Отдельно можно выделить займы, оформленные «к зимнему сезону», – на покупку зимних шин, снаряжения для зимних видов спорта (лыжи/коньки/экипировка), которые выгоднее покупать с учетом летних скидок на несезонный товар. Подобные займы с наступлением лета оформили порядка 10% респондентов компании «Домашние деньги». В прошлом году такой же процентный показатель был у займов, оформленных для подготовки детей к школе.
По географическим данным наибольшее количество займов с начала лета 2015 года было оформлено в регионах – основная доля заявок поступила из Приволжского и Северо-Западного федеральных округов (порядка 37% и 25% соответственно). Наименьший показатель был зафиксирован в Сибири (7% от общего количества заявок, участвующих в исследовании).
Основное количество заявок было оформлено на сумму 20 тысяч рублей сроком на 39 недель.