25.08.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4271; сегодня: 2.

Public.Ru: к российской прессе у компании Google претензий быть не может

На днях стало известно (Silicon.com) о неожиданной инициативе компании Google, которая потребовала от медиа-мира прекратить использовать глагол «googling», который пришел в английский язык из разговорной речи и переводится как «искать в интернете». Основанием для этого требования стало то, что небрежная разговорная форма слова наносит вред имиджу компании.
Интернет-библиотека СМИ Public.Ru (www.public.ru) провела замеры упоминаемости сленгового термина в российской печати. Поиск по фондам Public.Ru (включают более чем 2 000 центральных и региональных изданий с 1990 г.) продемонстрировал, что слово «googling» (или «гуглинг») встречается всего в 8-ми публикациях (информационные агентства и публикации в Интернете в замерах не участвовали), из них всего одно упоминание – в региональном издании, остальные 7 – в московских.
Public.Ru отмечает, что лишь в одной из найденных восьми статей глагол «to google» употребляется в нарицательном значении. В журнале «Компьютерра» (№ 024, 27.06.2006) в статье «Краткий курс молодого пеара» автор (Серж Скаут) для описания процесса поиска в Интернете использует фразы «решил гуглануть поглубже» и «гуглинг и серфинг выявили однозначного претендента». При этом впервые в российской прессе это слово было использовано в 2003 году журналистами той же «Компьютерры», объясняющими его значение на страницах 13-го номера издания.
Говорить о массовом распространении глагола «googling» в российской прессе, считает Public.Ru, пока преждевременно. В остальных публикациях за 2003-2004 гг. («Большой Бизнес», «Профиль», «Биржа плюс карьера (Нижний Новгород)»), слово «googling» разъясняется и упоминается только в связи с рассказом о компании Google. А поводом для серии публикаций в июле 2006 года («Московский комсомолец», «Компания» и «Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)») стало сообщение о том, что глагол «to google» был добавлен в популярный американский словарь Merriam-Webster.
Google – не первый, кто испугался «просачивания» имени своего бренда в язык. В свое время компания Xerox также пыталась противостоять тому, чтобы ее имя стало нарицательным для процесса фотокопирования.


Ньюсмейкер: Публичная библиотека — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...