Онлайн-ресурс для размещения заказов и поиска перевозчиков «Перевези.рф» (ООО "Проактив") провел исследование потребностей клиентов сервиса. Результаты показали, что пользователи чаще всего перевозят автомобили и личные вещи. Такие заявки с большим отрывом лидируют в рейтинге самых популярных у клиентов сервиса. На заказы, связанные с перевозкой автомобилей, приходится 23,5% обращений пользователей, за перевозкой личных вещей и организацией переездов обращаются 19% клиентов.
Около 50% заказов в категории «автомобили» составляют заявки на перевозку дорогостоящих спорткаров, тюнингованных машин, участвующих в выставках или трофи-рейдах, ретромобилей, а также люксовых авто. Такое положение дел актуально не только для Москвы и Петербурга, но и для других регионов страны.
Так, экземпляр легендарной советской 21-ой Волги (ГАЗ 21) был перевезен из Челябинской области в поселок под Екатеринбургом. Nissan GT-R стоимостью 5,5 млн рублей успешно доехал на автовозе из Красноярска во Владивосток. Эксклюзивный Toyota Sprinter с уникальной окраской кузова был доставлен из Благовещенска в Нижний Новгород на выставку. А спорткар Porsche 911 приехал из Самары в аэропорт Вены, точно к моменту прибытия самолета своего владельца.
Динамика спроса на перевозки автомобилей со стороны пользователей сервиса отражает общие тенденции рынка автопродаж. Например, в конце 2014 года на фоне ослабления рубля увеличился поток заказов на перевозку автомобилей в республики СНГ — Казахстан и Беларусь.
Пользователи сервиса не только перевозят вещи на дачу или в новую квартиру, но и организуют международные переезды в Европу и страны СНГ. В архиве сайта десятки выполненных заказов, авторы которых перевозили коробки с вещами в Брюссель (Бельгия), Ниццу (Франция), Фельден (Австрия), Киев и другие города.
На каждый заказ в среднем приходится по 7 предложений перевозчиков. Отслеживать качество услуг позволяет собственный рейтинг «Перевези.рф», основанный на реальных отзывах, которых сейчас более 50 000, и показателях работы перевозчика на сервисе.
Объем размещаемых заказов на сайте онлайн-ресурса «Перевези.рф» к середине 2015 года превысил 250 млн рублей в месяц. В базе сервиса — 80 000 исполнителей, в основном это транспортные компании малого и среднего бизнеса, а также частные перевозчики.
«Европейские и американские рынки онлайн-сервисов постепенно входят в зону насыщения, — комментирует Владимир Батищев, сооснователь «Перевези.рф». — У нас в стране этот сектор начал развиваться только в 2010-11 годах. Существующий кризис заставил многих инвесторов свернуть планы и дал возможность предпринимателям самостоятельно искать способы удержаться на плаву. Несмотря на кризис, у рынка большое будущее. Онлайн-сервисы заказа услуг и поиска исполнителей в ближайшие 5 лет могут существенно изменить подходы людей к заказу услуг, сделать их более удобными и технологичными. Например, сформировать у клиентов привычку платить за доступ к базам исполнителей, за возможность сэкономить свое время и деньги, как это принято в Европе, да и во всем цивилизованном мире».
Разработка проекта «Перевези.рф» началась в 2010 году, сегодня он входит в число успешных IT-стартапов рынка. Через 2 года бизнес вышел на окупаемость, по итогам 5 лет работы зафиксирован выраженный рост показателей по объемам и оборотам. Количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось в 3 раза (более 80 000), клиенты размещают 12 000 заказов в месяц (примерно 400 запросов в день), это в 4 раза больше, чем в 2012 году.
По итогам 2014 года объем рынка онлайн-сервисов достиг 1 трлн рублей, объем рынков, напрямую зависимых от интернета — 7 трлн рублей. Сектор электронной коммерции прирос на 42% (645 млрд рублей), интернет-рекламы — на 18% (84,6 млрд рублей) по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Прогноз роста на ближайшие 3-5 лет — 8-10% ежегодно.
«Мы настроены на активный рост за счет привлечения новых клиентов и партнеров. — говорит Владимир Батищев. — Перспективы очевидны: сегмент онлайн-сервисов растет, как и доля пользователей интернета. Главное сейчас — реализовать возможности, которые предлагает рынок, и суметь использовать кризисные тенденции в интересах бизнеса. От инвесторов предложения тоже поступают, но мы пока продолжаем работать за счет своих средств».