09.08.2016 01:15
Мероприятия.
Просмотров всего: 9039; сегодня: 2.

В КФУ стартовал Международный фестиваль школьных учителей

Сегодня, 8 августа, в Елабуге состоялась торжественная церемония открытия VII Международного фестиваля школьных учителей.

Мероприятие организовано Елабужским институтом Казанского федерального университета при поддержке Министерства образования и науки РТ.

Седьмой раз на четыре дня Елабуга вновь стала педагогической столицей России, собрав представителей элиты педагогического сообщества со всего мира. Организаторы не без гордости отмечают, что этот фестиваль – единственный в своем роде. Он уникален и по масштабу, и по формату. В этом году модераторами выступят более 40 ведущих специалистов в области образования из России и зарубежья: США, Австрии, Латвии, Казахстана, Белоруссии. В течение 4 дней (с 7 по 10 августа) ими будет проведено более 100 мастер-классов.

Приветствуя гостей праздника, заместитель премьер-министра Республики Татарстан министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов подчеркнул, что в рамках стратегии развития РТ до 2030 г. самой актуальной задачей является развитие человеческого потенциала, системы образования.

Татарстан активно включается в различные федеральные программы по поддержке системы образования. За последние пять лет в республике было отремонтировано более 700 школ, открываются новые ресурсные центры. В этом году подарком для учителей станут 10 тысяч ноутбуков, отделы образований муниципальных районов получат 75 новых школьных автобусов. Сегодня в республике стартовали августовские совещания работников образования, где будут обсуждаться вопросы дошкольного, инклюзивного, национального образования и другие актуальные темы. И Международный фестиваль школьных учителей, несомненно, отвечает требованиям времени, выступая как источник инноваций в системе образовательных технологий.

Первый проректор КФУ Рияз Минзарипов от имени ректора поздравил собравшихся с праздником и подчеркнул значимость для Казанского университета проводимой в рамках форума работы, отметив, что наша alma mater - вуз, ставший центром развития педагогического образования России. Он гостеприимно пригласил всех желающих принять участие и в других научно-образовательных проектах университета.

Тематика VII фестиваля - «Меняющийся учитель в изменяющемся мире» - выбрана не случайно. Вопросы развития, изменения образования сегодня значатся как наиболее актуальные на уровне государства; качественное образование – один из показателей стабильности, уровня развития и благополучия общества. Это обусловлено экономическими и политическими изменениями в стране. Изменениями технологий, общественного развития, которые тоже предъявляют свои требования к педагогическому образованию.

В первую очередь – информационная технология. Учитель перестал был источником знаний. Информация находится в открытом доступе, и учителю в этом случае необходимо научить находить и анализировать информацию. Сейчас очень популярна технология «перевернутого класса», когда ученик (студент) приходит на урок не для того, чтобы получить информацию, а обменяться мнением по поводу информации, найденной самостоятельно из различных источников, для того чтобы понять, как ее преобразовать и применить наиболее эффективно. Это также требует новых образовательных технологий, использования интерактивных методов обучения, методов проблемно-ориентированного образования и т.д.

В рамках фестиваля будут проведены два исследования для учителей-участников фестиваля и одно самостоятельное исследование для студентов-участников Летней педагогической школы, организованной на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Буревестник». Исследования для учителей проводятся совместно с Дрезденским университетом (Германия), они направлены на выявление самооценки уровня развития наиболее значимых компетенций учителя.

Параллельно будет проводиться исследование коммуникативных барьеров, которые присутствуют у каждого человека, но в профессии учителя проявляются более явно, поскольку сам образовательный процесс – это процесс коммуникации.

Организаторы исследования рассчитывают, что анализ результатов этих исследований позволит им выработать определенные рекомендации, влияющие на повышение качества подготовки будущего учителя. Второе исследование касается проблемы развития педагогического образования в Российской Федерации в целом и связано с реализацией Елабужским институтом ряда проектов в рамках Федеральной целевой программы развития образования в России.

Одним из ключевых аспектов этого исследования является определение значимости тех или иных компетенций учителя в профессиональной деятельности, влияние этих компетенций на достигаемые профессиональные результаты. Кто как не учителя-практики с колоссальным опытом, элита педагогического сообщества, могут ответить на эти вопросы?

Второй аспект исследования – влияние того или иного предмета, изучаемого в школе, на достижение различных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта. Как известно, основные показательные результаты по ФГОС - тройственные, и педагоги должны добиваться в процессе образовательной деятельности результатов – личностных, предметных и метапредметных. Эти результаты достигаются в разных предметных областях по-разному и в разном объеме.

Например, формирование гражданской позиции, развитие мировоззрения – задачи, которые решаются на уроках математики и физики, иностранного языка, но в большей степени – на уроках истории и обществознания, где идет оценка тех или иных событий, подходов к обществу. Опрос экспертов учительского сообщества даст видение влияния различных предметов на те или иные образовательные результаты.

Итоги исследований позволят получить серьезные результаты, которые будут положены в основу изменений в системе педагогического образования, в первую очередь Елабужского института, и отражены в рекомендациях по развитию педагогического образования России.

Еще одной изюминкой фестиваля станет конкурс «Педагогическая ситуация», который также имеет большое практическое значение. Учителя-участники конкурса описывают наиболее трудные ситуации, возникающие в процессе обучения, и вариант ее успешного разрешения.

В ходе конкурса будет сформировано, можно сказать, «Практическое пособие по самым разным педагогическим ситуациям». Это бесценный опыт как для молодого учителя, так и для учителя-практика, подчеркивают организаторы, поскольку одна и та же ситуация не имеет одинаковых обстоятельств и одинаковых решений.

Итоги проведенных исследований будут подводиться после окончания работы Форума. Церемония закрытия фестиваля состоится 10 августа.

Елабуга Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


В КФУ стартовал Международный фестиваль школьных учителей

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Образование, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Татарстан Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Татарстан Республика - Казань
Сайты моногородов субъектов РФ: Татарстан Республика - Елабуга
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...