После вмешательства экспертов регионального штаба Общероссийского народного фронта в Пермском крае администрация Осинского городского поселения нашла решение проблем жителей аварийных домов.
Жители города Оса рассказали экспертам пермского штаба ОНФ о трудностях, скопившихся за длительное время и до сих пор не решенных. В августе 2015 г. жильцы 32 аварийных бараков получили уведомления от местных властей о необходимости покинуть квартиры и снести их за свой счет до конца 2018 г. В программах и бюджетах различных уровней на 2016-2017 гг. средства на расселение этих домов не были предусмотрены.
«Аварийные дома занимают большой участок в городе. На месте восьмиквартирных бараков можно возвести малоэтажные благоустроенные дома, квартир хватит и для расселения, и для продажи. Проживающим в муниципальных квартирах должно быть предоставлено на условиях соцнайма другое жилье, у собственников – выкуплено по рыночной стоимости. Люди получат возможность растить детей в достойных условиях, нагрузка на бюджет не возрастет, застройщик получит прибыль. Если чиновники не согласятся на взаимовыгодное решение проблемы, то бюджет может пострадать. Жильцы аварийных домов могут массово в судебном порядке добиться расселения. А это порядка 15 млн руб. на один дом», – сказал сопредседатель пермского штаба ОНФ Геннадий Сандырев.
Через несколько дней после поездки активистов ОНФ в Осу представитель министерства строительства и ЖКХ Пермского края осмотрел аварийные дома. Бараки включены в Единый федеральный реестр аварийных домов и в конце 2016 г. будет известна очередность переселения. Представитель администрации Осинского городского поселения заявил, что принято решение возводить новые дома в этом же районе. Площадка под строительство первого дома уже выбрана, ведется работа по подготовке необходимой документации. Эксперты пермского штаба ОНФ держат на контроле переселение жителей аварийных домов в новые квартиры.
Среди других проблем, которые планируют решить члены регионального штаба ОНФ, – проблемы берегоукрепления, переноса промышленных предприятий за пределы малых городов, здравоохранения, городского транспорта, отсутствия благоустройства и контроля за расходованием бюджетных средств, качества проведения капремонта, повышения тарифов на электроэнергию и общедомовые нужды.