Представителям проекта Общероссийского народного фронта «Карта жизни» в Нижегородской области удалось добиться исправления нарушений, выявленных активистами ранее на пешеходных переходах возле городских школ.
Контрольный рейд по мониторингу обустройства пешеходных переходов около нижегородских школ активисты проекта ОНФ «Карта жизни» провели совместно с представителями администрации города Нижнего Новгорода и Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
Мероприятие прошло в рамках акции ОНФ «Дорога в школу» и было направлено на выявление недостатков в организации схем подхода школьников к образовательным учреждениям, выработки предложений по повышению безопасности школьников и приведение к единому стандарту схем организации дорожного движения около образовательных учреждений.
В ходе рейда активисты проверили, насколько безопасно переходить дорогу вблизи школ №97, №101, №28, №29, №14, №113 и около Автотранспортного техникума.
Представители ОНФ зафиксировали положительную тенденцию в реализации национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов и разметки. «Приятно отметить, что на многих пешеходных переходах вблизи школ после вмешательства ОНФ появилась дорожная разметка. Это и зебры, нанесенные в соответствии с новыми стандартами, в двухцветной гамме, и специальная горизонтальная разметка, предупреждающая водителей о приближении к пешеходному переходу», - прокомментировал участник регионального проекта ОНФ «Карта жизни» Андрей Петров.
Впрочем, эксперты отметили, что еще остались недостатки, требующие исправления. Так, около школы для ограничения скорости автомобилей необходимо установить «лежащего полицейского» и светофор для перехода по требованию. У школ №101, №97 и №29, по мнению «фронтовиков», не хватает предупреждающих знаков 1.23 «Дети» с желтой окантовкой.
Участники движения считают, что в некоторых случаях опасность передвижения детей вблизи школ повышается из-за неправильно организованной парковки автомобилей. «Часто автомобили бывают припаркованы прямо на пешеходном переходе или на тротуаре рядом с образовательным учреждением. Автомобилистам тяжелее заметить ребенка, выходящего из-за стоящей машины, что повышает риск дорожного травматизма», - пояснил Петров.
По словам эксперта, активисты проекта «Карта жизни» совместно УГИБДД по Нижегородской области продолжат мониторинг дорожной инфраструктуры, чтобы дорога в школу для нижегородских детей стала в полной мере безопасной.