Самарский семиклассник Илья Янов запатентовал новое устройство для сверления резиновых конусных пробок. Изобретение востребовано химическими лабораториями, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями. Новым устройством заинтересовалось европейское патентное ведомство.
Сейчас обсуждается вопрос патентования в Германии, Австрии, Финляндии и др. Сообщает пресс-служба СамГТУ. Илья с первого класса участвует в конференциях по зоологии, астрономии, истории, физике и механике. Его патент — результат областного конкурса «Взлёт», на котором он занял третье место, будучи самым младшим участником. Главный вдохновитель и наставник мальчика — его дедушка Александр Пыжов, доцент кафедры «Химия и технология органических соединений азота» СамГТУ."Я всегда старался наблюдать за явлениями из самых разных областей окружающего мира и привлекать к этому Илью, — говорит Пыжов. — Заинтересовать ребенка наукой или каким-то другим увлечением, как мне кажется, можно только своим примером. Астрономия стала его первым шагом в науку. В 2008 году случилось солнечное затмение, видимое в России. Мы с Ильей вместе фотографировали и зарисовывали весь цикл этого явления. Позже такие простейшие наблюдения вылились в достаточно серьезную работу, с которой Илья занял 3-е место в очной районной конференции «Первые шаги в науку» по секции «Астрономия»".Сейчас Илья участвует во второй программе по работе с одарёнными детьми «Взлёт», которая была инициирована опорным вузом — Самарским государственным техническим университетом — и реализуется на территории всего региона. Тема проекта связана с программами освоения Россией Луны. Дедушка с внуком также собираются подавать новую заявку на изобретение и участвовать в научных конференциях.По словам Марии Яновой, мамы Ильи, мальчик еще не нашел себя, ему все интересно, а его успехи в разных областях уже заслуживают особого внимания.
О Самарском Политехе (СамГТУ)
Сегодня СамГТУ — это базовая площадка для конструктивного взаимодействия научной школы и промышленности, опорный вуз региона. Тесная связь академического сообщества с производством, решение конкретных практических задач, которые ставят специалисты-практики перед учеными университета, позволили создать особую среду. В ней происходит интеграция науки, техники и инженерного образования. Это дает возможность вузу получать от работодателей четкие представления о требованиях к ключевым компетенциям выпускника и оперативно корректировать образовательные программы, а синтез технических, гуманитарных и экономических областей знаний в одном вузе позволяет ученым с успехом применять их для решения практических прикладных задач не только промышленных предприятий Самарского региона.