Для реализации этого метода используется сварочная проволока ПАНЧ-11 (http://partalstalina.ru/shop/section/4), в состав которой входят три основных вещества - никель, кремний и углерод. Диаметр её стандартен и составляет 1.2 мм. (http://partalstalina.ru/shop/item/6) Такой состав обеспечивает адекватную самозащиту для используемых материалов. Материал, из которого изготовлена проволока ПАНЧ-11 был специально создан для работы открытой дугой и холодной сварки. (http://partalstalina.ru/article/item/8) Такие методики позволяют отказаться от дополнительных вариантов защиты - с использованием флюса или газа.
Во время работы важно предотвратить окисление ванны и сформировать идеальный шов. Добиться этого можно за счёт снижения количества «брызг», что положительно повлияет на саму ремонтируемую конструкцию. Прекрасно проходит и сварка по чугуну, за счёт открытой дуги работать с материалом можно из любых доступных позиций. А это, в свою очередь, позволяет заделывать любые дефекты, никогда ещё привести деталь к первоначальному виду не было так просто. Сварка чугуна всегда была сопряжена с определёнными трудностями. Это касается образования трещин на поверхности и быстрого испарения. С новой проволокой об этих проблемах можно раз и навсегда забыть. А ведь чугун - один из самых трудносвариваемых материалов.
Проволока ПАНЧ-11 используется двумя методами, которые позволяют значительно повысить уровень качества шва. Оптимальный вариант - их сочетание. Это использование резьбовых шпилек, при помощи которых разделяют кромки шва. И способ «вторичных валиков», когда при накладывании каждого последующего валика разогреваются швы. Это позволяет добиться равномерного остывания, а обрабатываемый материал, в итоге, отличается большей податливостью и меньшим отбеливанием.
Что касается технических характеристик, сварочная проволока ПАНЧ-11, за счёт своего небольшого диаметра позволяет работать на малом токе. Это, в свою очередь, не нагревает деталь до запредельных температур, что благоприятно сказывается на её качестве и прочности. Касательно изменений физических характеристик самого металла - твёрдость, во время выполнения работ, повышается только на незначительном участке, рядом с самим швом. Это позволяет сохранить показатель прочности на разрыв на уровне 95% от исходных цифр. Сам металл, кстати, прорабатывается на глубину в 1.5-2 мм. Что немаловажно, при соблюдении технологии можно раз и навсегда забыть, что такое подрезы шва. Для проволоки ПАНЧ-11 подойдут специальные полуавтоматы, которые комплектуются держателем, специально для проволоки диаметром в 0.8 и 1.2 мм.
Что касается самого процесса выполнения работ - используя ПАНЧ-11 необходимо придерживаться стандартных правил. Поверхность вокруг трещины необходимо зачистить до блеска материала, а на расстоянии в 8 мм от окончания самой трещины просверлить несколько отверстий. Их диаметр не должен превышать 3.5 мм. Вдоль самой трещины необходимо будет сделать канавку. Благодаря уменьшению объёма наплавленного металла можно добиться основного положительного результата - снижения уровня нагрева самой детали. А это, в свою очередь, благоприятно повлияет на качество и надёжность работы. Немаловажен вопрос выбора положения, в котором будут проводиться сварочные работы, чаще всего советуют выбирать именно нижнее.
Проволока ПАНЧ-11 многим удобна за счёт того, что работать с ней можно из любого положения, но большинство специалистов отдаёт предпочтение именно этому. Максимальная длинна участка, на котором должна проводиться сварка чугуна - 60 мм за раз. Такая тактика позволяет сохранить качество проделанной работы на высоком уровне. ПАНЧ-11 - проволока, позволяющая работать с металлами минимальной толщины. Следует помнить о прямой зависимости - чем тоньше материал, тем короче должен быть шов. Касательно охлаждения - необходимо добиться снижения температуры до уровня в 60 градусов. Приемлема проковка металла, во время его охлаждения для положенной температуры. Для этого достаточно периодически наносить лёгкие удары молотком.
Сварка зависит от множества других параметров, но основное влияние оказывают четыре критерия:
• Ток - его сила и напряжение;
• Скорость - как вылета дуги, так и скорости самой сварки.
ПАНЧ-11 - проволока, при работе с которой все эти параметры варьируются одинаково - в зависимости от типа и толщины материала, который подвергается обработке. Чем меньше этот показатель, тем ниже должен быть каждый параметр, для качественного выполнения работ. Проволока ПАНЧ-11 часто используется для сварки автомобильных деталей, а учитывая тот факт, что их толщина редко превышает 8 мм, все работы проводят при таких параметрах:
• Ток - сила в 120 А, напряжение в 18В;
• Скорость - вылет на 10 мм, варка в 10 м\ч.
Единственное существенное ограничение - относительно высокая цена самой проволоки. Этот показатель не позволяет использовать данный метод так широко, как того бы хотелось. Ведь, несмотря на прекрасные технические показатели, стоимость самой сварки может быть слишком высока, чтобы купить ПАНЧ-11 и использовать её для каждой детали.