Деревообрабатывающее предприятие Kastamonu в ОЭЗ «Алабуга» имеет разветвленную сеть поставок продукции как внутри России, так и за ее пределы. На сегодняшний день большая часть продукции отгружается клиентам автотранспортом – более 70%. Однако быстрыми темпами растет доля продукции, отгружаемой водным транспортом.
Доля автоперевозок (грузовых и контейнерных) в отгрузке готовой продукции для клиентов Kastamonu за первое полугодие 2017 года составляет 74 % от всех остальных видов транспорта. На втором месте – железнодорожные перевозки с 15 %, и 11% отгружаемой продукции приходится на водный транспорт. Отметим, что за аналогичный период прошлого года на водный транспорт приходилось менее 4% продукции. В период навигации удобное географическое положение ОЭЗ «Алабуга» вблизи судоходных маршрутов на Каме и Волге с выходами в Каспийское, Черное и далее Средиземное моря обуславливает перспективное развитие именно водного транспорта.
«Увеличение доли экспорта, удлинение маршрута доставки товара предполагает тенденцию смещения перевозок в пользу водного транспорта, - отмечает генеральный директор Kastamonu в России Али Кылыч. – Это вполне закономерно, так как уменьшаются логистические расходы и, соответственно, растет конкурентоспособность продукции на внутрироссийском и внешнем рынках. А в связи с тем, что в средней полосе России период навигации ограничен, этот промежуток времени мы должны использовать максимально эффективно».
Основной объем отгрузок Kastamonu осуществляется в Центральной России. В свою очередь география экспортных продаж сегодня включает в себя порядка 20 стран Европы (включая ЕС) и Азии. По мере наращивания производства после введения в строй второй линии завода доля экспортных продаж Kastamonu должна возрасти с сегодняшних 30% до 40-45%.