В дистанционной торговле с августа по ноябрь 2017 года заказы на детские войлочные сапожки (валенки) снизились на 47 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, и на 91% по сравнению с 2014 годом. Хуже остальных покупают ясельный ассортимент, по данным статистики интернет-магазина детской обуви «Детос» (http://det-os.ru).
Интерес к детским ботинкам и сапогам из войлока с декоративными узорами, красивыми вышивками, современными принтами нарастал с 2008 года, когда компания Котофей ввела данный продукт, в свой ассортимент. Следом идею подхватили практически все производители обуви для детей и подростков: Kapika (Капика), Лель, Зебра, Elegami. Пик популярности пришёлся на 2013 – 2014 года, тогда в валенках на подошве появилась подкладка из шерстяного меха, а конструкция самой обуви стала максимально функциональной, удобной и тёплой.
Начиная с 2015 года, наблюдается снижение спроса на зимнюю обувь этой ассортиментной группы. Продажи во всех половозрастных подгруппах опускались в среднем на 40%. Причём в отдельных регионах, таких как Нижегородская и Тюменская области, количество заказов за последние два года выросло на 5 -10%.
Цены на детские валенки (http://det-os.ru/store/45284/) не росли, а модели прошлых сезонов подвергались ежегодной ценовой коррекции в сторону уменьшения. В результате в 2017 многие производители отказались от выпуска войлочных сапожек на подошве. В настоящее время данный ассортимент присутствует в коллекциях брендов: Котофей, Филиппок, Римал, Фома. Розничная цена валенок с подкладкой «Шерстяной мех» колеблется от 1800 до 3000 рублей за пару.
«В этом году на рынке зимней обуви в движении цен усилилось разделение — стоимость дорогих премиальных брендов не снижается или даже растет, а там где коллекции рассчитаны на экономичный массовый сегмент, спрос отстает от предложения и цены динамично идут вниз», — пояснила руководитель интернет-магазина «Детос» Анна Основина.