30.11.2017 15:11
Новости.
Просмотров всего: 17372; сегодня: 1.

Ольга Васильева встретилась с руководителями ведущих педагогических вузов страны

Одним из пяти вузов – флагманов педагогической науки и практики, присутствующих на встрече с министром образования и науки РФ, был Казанский федеральный университет.

Темой совещания, прошедшего в Москве 23 ноября, стало подведение итогов второго этапа программы модернизации педагогического образования. Сейчас подготовкой учителей в России занимаются более 250 вузов. Среди них собственно педагогических лишь 50. На встречу приглашены руководители четырех ведущих педагогических вузов – флагманов педагогической науки и практики: Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Нижегородского государственного педагогического университета им. Минина. Единственным классическим вузом был представлен на встрече Казанский федеральный университет.

Напомним, что комплексный план по модернизации педобразования был разработан Минобрнауки России. Основной целью модернизации является приведение программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога. Среди 65 вузов-участников проекта ключевую роль сыграл Казанский федеральный университет: за четыре года реализации программы (в 2014-2015 и 2016-2017 годах) сотрудниками Института психологии и образования КФУ были разработаны 4 проекта из 32.

Министр образования и науки РФ подчеркнула, что педагогическое образование должно быть в центре внимания общества и иметь государственную поддержку. По ее словам, и государство, и власть, и общество должны повернуться лицом к учителю, ведь именно уровень школьного образования в стране определяет прорывное развитие России в целом.

О позитивной роли проекта модернизации высшего педагогического образования для повышения значимости педагогического блока КФУ рассказал на совещании директор Института психологии и образования, руководитель стратегической академической единицы «Учитель XXI века», координатор педагогического образования КФУ Айдар Минимансурович Калимуллин.

В своем выступлении он упомянул о трансформации педагогического образования в КФУ, отметив особенности распределенной модели, действующей в нашем университете: усиленное предметное обучение бакалавров в профильных институтах и единые центры психолого-педагогической подготовки и педагогической магистратуры. Напомнил он и об удачном опыте КФУ в разработке и апробации 3 грантов на первом этапе и 1 гранта на втором этапе проекта модернизации педагогического образования.

По оценке экспертов, опыт интеграции педобразования в КФУ представляет собой лучший опыт присоединения педагогических вузов к классическим университетам. На примере КФУ видно, как соединение педагогических вузов и классического университета оказало позитивное влияние на качество подготовки учителей в стране и привело к динамике роста качества приема абитуриентов (в 2017 году по психолого-педагогическому и дефектологическому направлению подготовки КФУ занял 2 место, уступив лишь МГУ, по педагогическому образованию – 4 место. Кстати, это лучшие показатели среди всех направлений подготовки КФУ в 2017 году).

Эксперты также оценили опыт КФУ в сфере трансфера педагогических технологий и использования этого ресурса для повышения конкурентоспособности на мировой арене, отметив, что многие педвузы после присоединения к классическим университетам, так и не смогли достичь подобных успехов.

По словам ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Лубкова, в России уже давно назрела острая необходимость постоянного совершенствования подготовки и переподготовки учителей и организация национальной системы учительского роста.

Он считает, что главная задача сегодня состоит в том, чтобы федеральные университеты стали центрами непрерывного педагогического образования. Именно здесь должно произойти создание единого образовательного пространства России с системно выстроенными отношениями между высшей педагогической школой и дополнительным профессиональным образованием (педагогические колледжи, институты образования, занимающиеся повышением квалификации учителей и др.).

Эту же мысль продолжил и вице-президент РАО Владимир Лаптев, который сказал о том, что региональные системы повышения квалификации учителей необходимо обязательно включить в структуру педвузов. Он напомнил при этом, что подобная система уже реализуется в КФУ. При этом региональные научные центры РАО, один из которых создан на базе КФУ, должны стать ведущими образовательными центрами по подготовке и переподготовке педагогов России.

По словам директора Института психологии и образования Айдара Калимуллина, положительный опыт КФУ становится все более заметным и востребованным в России. И это способствует тому, что на следующем этапе реализации проекта КФУ вполне может стать ведущим ресурсным центром федерального округа, который обеспечит необходимую модернизацию в системе педагогического образования.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...