Участники площадки «Печатные СМИ» медиафорума Общероссийского народного фронта «Правда и справедливость», который проходит в Калининграде, обсудили проблемы, с которыми сталкиваются газеты и журналы. Участники дискуссии подняли вопросы непрозрачности формирования тарифов на услуги ФГУП «Почта России», низкого качества доставки корреспонденции подписчикам и некоторые вопросы контроля со стороны Роскомнадзора.
Подробнее о проблеме рассказал генеральный директор – главный редактор автономного учреждения «Известия Мордовии», член Союза журналистов России Олег Каштанов. Он отметил, что у печатных СМИ отсутствует четкое понимание того, что входит в тариф, и это приводит к тому, что СМИ вынуждены идти в суд, где в ряде случаев доказывают свою правоту. «Суд признает, что часть взимаемой «Почтой России» платы является неосновательным обогащением. Однако имеются случаи, когда суды принимают решение не в пользу средств массовой информации. Это говорит об отсутствии четких и ясных правил формирования тарифов по подписке, их экономической обоснованности», – отметил Каштанов.
Каштанов также добавил: «У нас есть информация, что в отдельных регионах пошли дальше. Например, филиал «Почты России» в Республике Коми в начале этого года разослал во все редакции печатных СМИ уведомление, согласно которому они обязаны в обязательном порядке заключать договоры на доставку тиражей не только до центрального узла субъекта, но и до районных узлов. Хотя, согласно правилам распространения по подписке, все это должно входить в общую цену подписного тарифа», – сказал Каштанов.
Представитель «Почты России» заявила, что ведомство продолжает работу над улучшением качества доставки и создано единое окно для приема обращений граждан по таким проблем с целью оперативного реагирования на них.
Также журналисты подняли проблему предоставления обязательного экземпляра печатной продукции в день выхода тиража (в общей сложности 15 экземпляров), в случае непредставления которых штраф для редакций составит от 10 до 20 тыс. руб. Такие требования закона не менялись с момента его принятия (с 1994 г.), что в условиях цифровизации является обременительным для редакций и создает дополнительную финансовую нагрузку. Представители СМИ отметили необходимость скорейшего внесения изменений в законодательство и упрощения данной процедуры.
В завершение работы площадки участники обратились к представителю «Почты России» с просьбой услышать их чаяния и высказали надежды на решение старых проблем новым руководством.