28 марта в Институте психологии и образования Казанского федерального университета состоялось торжественное открытие III Международной олимпиады по социальной педагогике "Гуманистические парадигмы воспитания", посвященной юбилеям С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, Януша Корчака и В.А. Сухомлинского.
Традиционно первый день олимпиады начинается с яркого пролога, который готовят наши студенты для участников олимпиады.
Также участников олимпиады приветствовали первый проректор КФУ, профессор Р.Г. Минзарипов, директор Института психологии и образования, профессор А.М. Калимуллин, заместитель директора по международной деятельности, профессор, президент Российского общества Я.Корчака Р.А.Валеева, директор Совета детских организаций РТ, председатель Татарстанского отделения общественной организации «Российское движение школьников» Е.И.Согрина.
Обращаясь к участникам, Рияз Минзарипов сказал:
— Я испытываю двойные чувства. Во-первых, я очень уважаю педагогов, учителей – людей самой важной профессии, потому что именно от них зависит, каким будет наше общество в будущем. Поэтому вы, выбрав для обучения специальность педагога, уже заслуживаете уважение. Я преклоняюсь перед вами за это.
Во-вторых, сюда приехали лучшие из лучших. Надеюсь, что в будущем вам удастся дать новый вектор в развитии социальной педагогики.
Я желаю вам победы и достижения своих целей!
От имени ректора КФУ Ильшата Гафурова III Международная олимпиада по социальной педагогике считается открытой!
Директор Института психологии и образования, профессор Айдар Калимуллин отметил значимость проводимой в КФУ олимпиады:
— В третий раз мы рады вас приветствовать в Институте психологии и образования КФУ на международной олимпиаде. В первый год проведения олимпиады ее участниками стали всего две команды из Татарстана. Теперь же вы ней участвуют не только татарстанцы, но и студенты девяти вузов России. И этот факт говорит о том, что наша дружба год от года крепнет.
Педагогическое образование в КФУ является одним из четырех приоритетных направлений развития нашего университета наряду с медициной, нефтепереработкой и астрофизикой - руководство нашего университета понимает важность подготовки учителя. В ведущем международном рейтинге в предметной области Education КФУ занял 75 место в Европе - и это второй показатель по России после МГУ. В этом наша специфика: мы привлекаем лучший зарубежный опыт в Россию и транслируем лучшие российские практики зарубежной педагогики.
Во время олимпиады вас ждет насыщенная программа, где вы сможете продемонстрировать свои умения работать в команде, включаться в совместную деятельность и организовывать сотрудничество. Удачи всем!
Директор Совета детской организации РТ, председатель Татарстанского отделения общественной организации «Российское движение школьников» Екатерина Согрина отметила:
- Мне всегда радостно видеть молодых людей, которые выбирают профессию учителя. Пусть слова о том, что педагог отдает свое сердце детям, стали вашим девизом в жизни. Неважно, кто сегодня выиграет, потому что все вы уже победители.
Заместитель директора по международной деятельности ИПО КФУ, президент Российского общества Я. Корчака, профессор Роза Валеева напомнила собравшимся о людях, которым посвящена в этом году олимпиада.
- Третья международная олимпиада по социальной педагогике посвящена юбилеям самых значимых людей в области социальной педагогики и педагогики в целом: Станиславу Теофиовичу Шацкому, Антону Семеновичу Макаренко, Янушу Корчаку и Василию Александровичу Сухомлинскому. В течение трех дней мы будем говорить и показывать, как можно и нужно работать, чтобы действительно дети стали центром вселенной. И делать это так, чтобы не навредить ребенку, чтобы в конечном счете каждый из них самореализовался в жизни. Я уверена, что все, кто находится в этом зале, живут с мечтой о создании особого гуманистического мира детства.
Роза Алексеевна также напомнила, что одна из основных целей олимпиады – выявление одаренной студенческой молодежи, обладающей теоретическими и практическими знаниями по социальной педагогике.
По словам организатора олимпиады, целями проведения олимпиады являются помимо всего прочего – совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами по социально-педагогическому циклу, развитие умений студентов работать в команде, включаться в совместную деятельность и организовывать сотрудничество, а также формирование престижа профессии социального педагога и укрепление делового и научного сотрудничества между психолого-педагогическими институтами и факультетами.