В региональное отделение Общероссийского народного фронта в Кировской области обратилась семья инвалидов, которая стала жертвой в споре двух управляющих компаний. Из-за того что организации выставляли жителям дома двойные квитанции, граждане невольно накопили долг по оплате коммунальных услуг и лишились положенной им по региональному закону компенсации по оплате услуг ЖКХ. Чтобы защитить права граждан, общественники обратились в прокуратуру.
Мать и сын, проживающие в Кирове на улице Дзержинского, 64, являются инвалидами II и III группы. Единственный источник дохода семьи – это пенсии по инвалидности. При этом граждане каждый месяц исправно платят по 7–7,5 тыс руб. за коммунальные услуги. Ранее компенсация по оплате услуг ЖКХ составляла на двоих около 2 тыс. руб. в месяц и в условиях ограниченного семейного бюджета была большим подспорьем.
Но через несколько дней после оплаты квитанции за сентябрь 2017 г. семья, к своему удивлению, получила еще одну платежку за этот же месяц, но уже от другой управляющей компании. В новой обслуживающей организации граждан заверили, что домом с сентября управляет именно она и жильцы впредь должны оплачивать только ее квитанции. Законопослушные граждане были вынуждены второй раз оплатить коммунальные услуги за один и тот же месяц.
Однако в следующем месяце ситуация повторилась – граждане опять получили двойные платежки. Старая управляющая компания продолжала присылать свои квитанции до конца 2017 г. И поскольку граждане платили только в новую организацию, перед старой у них образовался долг в размере 16 тыс руб. Из-за этого инвалиды лишились положенной им по закону компенсации от органов социальной защиты, ведь согласно действующим региональным законам граждане, имеющие долги по оплате услуг ЖКХ, не могут на нее претендовать.
Как выяснилось впоследствии, такая ситуация возникла из-за того, что старая и новая управляющие компании не могут договориться между собой о дате передачи дома в управление. Старая обслуживающая организация утверждает, что согласно официальному реестру лицензий на сайте Государственной жилищной инспекции до 25 декабря 2017 г. дом все еще находился в ее управлении. Новая управляющая компания ссылается на договор управления многоквартирным домом, который был заключен 1 сентября 2017 г. Сейчас организации пытаются урегулировать свои разногласия в судебном порядке.
«Возникла парадоксальная ситуация – граждане, каждый месяц вовремя оплачивающие коммунальные услуги, оказались должниками. При этом никакой помощи от органов соцзащиты они получить не смогли. Чиновники предложили двум инвалидам самостоятельно разбираться с управляющими компаниями в суде. Мы направили обращение в прокуратуру с просьбой защитить законные права граждан, так как считаем их добросовестными плательщиками, которые совершенно не обязаны вникать в юридические нюансы взаимоотношений двух коммерческих организаций. Они лишь стали жертвами несовершенной системы смены одной управляющей компании на другую. Надеемся, ситуацию удастся разрешить оперативно. Ведь судебные тяжбы управляющих компаний могут затянуться на долгие месяцы, а семья уже сейчас из-за возросшей платы за услуги ЖКХ осталась буквально без средств к существованию», – рассказала член регионального штаба ОНФ в Кировской области Нина Ершова.