22.05.2018 16:28
Мероприятия.
Просмотров всего: 9066; сегодня: 2.

В Казанском университете стартовал IV международный форум по педагогическому образованию

С 22 по 24 мая в Казанском федеральном университете пройдёт IV международный форум по педагогическому образованию, который проводится для учёных, педагогов-практиков, психологов сферы образования, представителей крупных международных научных изданий. Значимость этого события отмечена и на государственном уровне - в церемонии открытия Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан.

IV международный форум по педагогическому образованию открыли сегодня ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина, заместитель премьер-министра РТ-министр образования РТ Рафис Тимерханович Бурганов, вице-президент Российской академии образования Владимир Валентинович Лаптев, президент Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению Мария Флорес, президент Европейской ассоциации педагогического образования Òса Морберг, ректоры ведущих педагогических вузов нашей страны, специалисты в области педагогического образования России и зарубежья.

На площадке Казанского университета собрались лучшие специалисты в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных вузов.

По словам ректора КФУ, можно с уверенностью сказать, что форум, несмотря на свой молодой возраст, получил широкую известность в профессиональных кругах. Если в 2015 г. в нём приняли участие 165 коллег из России и зарубежья, то в этом году к нам прибыли 638 человек.

Однако нынешний форум будет самым представительным не только по охвату участников, но и по масштабу заявленных тематик. Таким образом, он станет площадкой для обсуждения проблем (моделирование личности и профессиональной деятельности учителя нового типа; проблемы подготовки будущего учителя к педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве и многих других) российскими и зарубежными учеными.

«Значение подготовки учителей является сегодня необычайно важным для любого общества, – отметил в своем выступлении ректор КФУ. – Педагогическая деятельность всегда была и остается профессией, адресованной в будущее. Проведение в Казанском федеральном университете IV международного форума по педагогическому образованию – это уникальная возможность обмена мнениями и выработки нового понимания проблем педагогики на локальном, региональном и глобальном уровнях. Я уверен, что эта возможность будет использована вами на все сто процентов».

С первых минут с трибуны был озвучен основной тезис грядущего обсуждения – важность роли педагога нового образца в формировании мультикультурной, высокотехнологичной и дружественной образовательной среды.

Об этом говорила в своем выступлении и заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина.

«Нам важно обозначить конкретные направления работы педагогического образования, активизировать работу по модернизации педагогического образования для обеспечения конкурентоспособности России», - сказала она.

Главное, на что следует обратить внимание в педагогическом образовании, – подчеркнула замминистра, – это педагог.

«Педагог – носитель культурного кода. И от того, как мы будем готовить педагогов, зависит и наши будущие поколения и страна в целом».

В том, что создание условий для качественного образования, а затем и для профессионального, научного и творческого роста учителя – это ключевые требования, определяющие не только современное состояние, но и будущее нашей страны, говорил и заместитель премьер-министра РТ-министр образования РТ Рафис Тимерханович Бурганов.

«Республика Татарстан лидирует в сфере качества о образования учеников, – отметил министр. – Наша республика стабильно входит в топ пяти субъектов РФ, по количеству победителей всероссийских и международных олимпиад. С 2016 года в республике реализуется программа по материальной поддержку молодых специалистов- педагогов».

Глава Минобрнауки Татарстана – ведомства, по сути, выступающего главным работодателем для выпускников педагогических направлений подготовки, отметил также опыт Казанского университета в подготовке учителей в масштабах республики.

Вице-президент Российской академии образования Владимир Валентинович Лаптев свое выступление начал с передачи слов президента РАО, академика Вербицкой Людмилы Алексеевны — человека, который не просто формально возглавляет РАО, а человека, посвятившего всю свою жизнь образованию. Людмила Алексеевна пожелала Форуму больших успехов и плодотворной работы.

Владимир Валентинович акцентировал внимание на том, что участие в подготовке и проведении форума является важнейшей задачей РАО, которую академия выполняет с большим удовольствием. Также Лаптев отметил, что именно на базе КФУ функционирует система научных центров Приволжского федерального округа, способствующих выполнению главной задачи, поставленной президентом РФ В.В. Путиным, — войти в топ-10 стран по высокому уровню качества общего образования. Владимир Валентинович закончил свое приветствие следующими словами, особенно хорошо выражающими основную цель работы форума:

«Наша задача, коллеги, состоит в том, чтобы не просто войти в десятку лучших стран по уровню образования, а сделать нашу систему образования лучше, чем она была раньше, есть сейчас. Сделать ее самой лучшей за счет повышения качества педагогических кадров».

Отличительной особенностью сегодняшнего форума является и то, что он проводится одновременно с региональной конференцией Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению (ISATT).

Президент ISATT Мария Флорес Фернандеc отметила в своем выступлении, что качество преподавания является ключевым фактором, во многом определяющим качество образования в целом.

«В своем выступлении я бы хотела обозначить и сопоставить то, как мировая наука определяет качество преподавания. Это не только стандарты, эффективность и управление в сфере образования. Я рассматриваю учителей как руководителей процессом обучения. Главными элементами такого процесса являются мотивация, стойкость, новаторство, профессионализм, которые должны лежать в основе профессиональной подготовки учителей».

Каждый из этих тезисов получил развитие в пленарных докладах спикеров на открывшейся сегодня в рамках форума международной научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя».


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 854 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...