В 2016 году в магистратуру Института психологии и образования КФУ, выдержав серьезный конкурс, – 9 человек на место – на обучение по программе "Практическая психология в образовании" поступили десять человек.
— Магистерская программа "Практическая психология в образовании" ставит своей целью подготовку высококвалифицированных практических психологов, обладающих глубокими знаниями и и практическими навыками для осуществления профессиональной психологической деятельности в системе образования, – пояснила руководитель магистерской программы, завкафедрой педагогической психологии ИПО КФУ Лариса Баянова.
Особенностью данного выпуска руководитель программы считает практикоориентированность обучения: все без исключения обучающиеся с первого года обучения в магистратуре уже работают по профилю.
— Наши магистранты – люди, искренне увлекающиеся проблемами детской и подростковой психологии, сложными и многоаспектными процессами воспитания в школах и дошкольных учреждениях. В течение двух лет параллельно учебе в магистратуре они работали психологами в школе скорочтения, в детских садах, школах, в оздоровительно-воспитательных центрах и центрах психолого-педагогической помощи, в плавательном центре «Аква-бэби».
Некоторые магистранты, имея за плечами ученую степень кандидата наук, тем не менее, пришли за психологическими знаниями и умениями. Среди обучающихся, по словам Ларисы Фаритовны, также и руководители психологических центров, выпускники бакалавриата, магистры, обучающиеся одновременно по двум направлениям: психологии образования и психологии детско-юношеского спорта. Серьезная ориентация на рынок труда, стремление реализовать свой потенциал в работе с детьми и подростками являются источниками мотивации обучения в магистратуре по практической психологии в образовании.
Реализация образовательной программы основана не только на формировании у магистрантов профессионального мышления, установок, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления консультативной, преподавательской и воспитательной функций, а также и для научно-исследовательской работы.
– Магистерские диссертации выпускников – это профессиональные исследования по актуальным вопросам, – прокомментировала руководитель. – За два года обучения каждый из них написал десятки эссе, рефератов, выступал с докладами на конференциях, провел сложнейшие психолого-педагогические исследования, апробировав их результаты во время практики.
Но главная особенность выпуска – все обучающиеся имеют опубликованные статьи в журналах, рецензируемых ВАК.
– Публикации в рецензируемых журналах свидетельствуют о том, что исследования носят объективный характер, проводятся на больших выборках и имеют хорошую доказательную базу.
По словам Ларисы Баяновой, темы исследований актуальны и отражают специфику деятельности педагога-психолога в системе образования. Это и изучение специфики социально-психологической адаптации у студенческой молодежи с позитивной и неопределенной этнической идентичностью, и эмоциональное развитие детей, занимающихся интеллектуальными видами спорта, и изучение эмоционального интеллекта и копинг-стратегий в юношеском возрасте.
Как уверил нас эксперт, все выпускники по программе «Практическая психология в образовании» хотят продолжить работать в рамках этой профессии. А это значит, что в ближайшее время в системе образования республики появятся специалисты, способные решать исследовательские, практические и образовательные задачи в области психологии образования.