Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, в 2019 году планирует повысить знания сотрудников магазинов, баров и ресторанов Башкортостана о качественном пиве. Представители компании увеличат количество образовательных встреч с партнерами, по итогам которых последние станут настоящими пивными сомелье. А специальное мобильное приложение позволит каждому сотруднику контролировать качество «балтийского» пива. Так «Балтика» предупреждает риски появления некачественной продукции в точках продаж.
«На всех заводах компании «Балтика» установлено высокотехнологичное оборудование, внедрена многоуровневая система менеджмента качества, что гарантирует высокое качество готовой продукции. Но все эти меры теряют смысл, если в конечной точке продажи с продуктом обращаются неправильно, не знают его особенностей, не соблюдают рекомендации производителя. Страдает от этого, прежде всего, потребитель – он получает некачественный продукт», – комментирует управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в дивизионе «Урал-Поволжье» пивоваренной компании «Балтика» Виктория Агапова.
В прошлом году «Балтика» провела несколько тренингов по пивоварению для партнеров в Башкортостане, в формате образовательного проекта «Пивной сомелье» (в целом по стране состоялось свыше 60 тренингов для разных компаний - партнеров). Участниками встреч стали владельцы и сотрудники торговых точек, дистрибьюторы пива, представители баров и ресторанов, которые познакомились с историей и культурой употребления пива, технологией производства качественного продукта. А также с многоступенчатой системой менеджмента качества на современных пивоварнях, необходимостью обеспечения качества пива по всей цепочке поставок пива - от производителя до конечного потребителя. В 2019 году количество таких мероприятий в Башкортостане и других российских регионах компания планирует увеличить в несколько раз.
«В ходе тренингов раскрываются важные и тонкие моменты, например, чувствительность готового пива к таким факторам, как перепады температур, воздействие света, тряска. Сотрудники должны понимать, что только бережное отношение к продукту позволит нам гарантировать покупателю то качество и вкус пива, которое задумал пивовар, создавая тот или иной сорт напитка», – рассказал директор сети магазинов «Главпивторг» Евгений Лутков.
Разумеется, сотрудничество «Балтики» и торговых партнеров не ограничивается только образовательными проектами. С компанией сотрудничает целый штат техников, которые регулярно посещают торговые точки клиентов, промывают оборудование для розлива пива, следят за его исправностью и системой хранения продукта, в том числе при помощи мобильного приложения MiniCRM. В 2018 году его использовали более 1700 специалистов во всех регионах присутствия компании. Приложение позволяет любому специалисту во время обычного посещения магазина за пару кликов сообщить о качестве внешнего вида продукции (состояние этикетки, маркировки, упаковки), сроке годности, представленности пива на полках и состоянии и наполненности холодильника.
Развитая логистическая система «Балтики» и наличие производственных площадок в разных регионах страны позволяют доставлять пиво в точки продаж максимально свежим. На эти задачи работает передовой среди FMCG-компаний проект по отслеживанию доставки в режиме онлайн через GPS-мониторинг. Система позволяет достоверно отслеживать время доставки заказа в магазины, выявить и оперативно устранить факты простоя транспорта и другие проблемы с доставкой.
«Качество пива «Балтики» контролируют специалисты каждого завода с момента закупки сырья до торговой точки. Компания поддерживает и развивает своих поставщиков и клиентов на основе принципов взаимовыгодного партнерства, чтобы гарантировать качество своей продукции и на полке магазина. Важно, что наши партнеры разделяют эту ответственность, поскольку мы работаем на одну цель – удовлетворить потребителя», – добавила Виктория Агапова.
Высокое качество продукции – важный критерий, на основании которого с «Балтикой» работают зарубежные партнеры: компания достойно представляет Россию на международной арене, ее можно найти более чем в 75 странах мира. В 43 из них «Балтика» является единственным российским поставщиком в категории.