Количество людей, которые узнают информацию о новинках и брендах в социальных сетях, снизилось с 57% до 53 %, согласно исследованиям потребительских предпочтений, проведенных PR-агентством Идеи&Решения в 2018 и 2019 годах.
«Впервые за десять лет проведения ежегодных исследований мы обнаружили снижение аудитории, которая использует соцсети в качестве источника получения информации о новинках. В 2019 году – минус 4% по сравнению с прошлым годом», - рассказал Сергей Пархоменко, управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения.
Наибольшую потерю внимания аудитории потерпела сеть ВКонтакте. При этом снижение почти в 10% не лишило ее первого места среди всех социальных сетей России.
На втором месте по потери аудитории – Одноклассники – минус 0,7% опрошенных.
Facebook (Запрещенная в РФ организация) остался практически на той же позиции: 7,1% в 2019 году против 7% в 2018 году.
Единственная сетка, внимание к которой возросло почти в два раза – Instagram (Запрещенная в РФ организация), плюс 8,2% респондентов.
Наибольшее внимание аудитории к Instagram (Запрещенная в РФ организация) замечено на рынке fashion & beauty: 32,2% опрошенных узнают информацию посредством этой социальной сети. Новости о продуктах питания ищут 19% респондентов.
«Долгое время Instagram (Запрещенная в РФ организация) считался женской сетью, нас не удивила заинтересованность к ней на рынках fashion & beauty и продуктах питания. Поразило большое внимание к Instagram (Запрещенная в РФ организация) аудитории строительства – 17,9%. Но углубившись, увидели, что под стройкой респонденты имели в виду не только отрасль строительства в чистом виде, но и дизайн помещений, а также архитектуру» - дополнил Сергей Пархоменко.
В рамках исследования PR-агентства Идеи&Решения опрошено 2,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет. Территория опроса: все города России с числом жителей более 1 млн человек (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград). Доверительная вероятность (точность) – 95%. Доверительный интервал (погрешность) – плюс-минус 2,84 %.
Опрос охватил пять макрорынков: автомобильный, строительства и инженерной техники, fashion & beauty, продовольственных товаров, бытовой техники и электроники.