25.12.2020 07:16
Аналитика.
Просмотров всего: 7095; сегодня: 1.

Спрос на ИТ-поддержку в Поволжье накануне праздников вырос на 80%

Спрос на ИТ-поддержку в Поволжье накануне праздников вырос на 80%

В декабре 2020 г. эксперты Softline в Приволжском федеральном округе отметили увеличение спроса на аутсорсинг ИТ-поддержки и администрирование информационных систем на 80%. По словам специалистов, крупный бизнес серьезно подходит к работе в январские праздники, заранее планируются работы по обновлению или миграции ИТ-систем в выходные дни, повышается внимание к поддержке работоспособности инфраструктуры.

«Длинные выходные, особенно новогодние, всегда становятся серьезным испытанием для тех организаций, работа которых не останавливается. Крупная промышленность, банки, ритейл - им необходимо поддерживать высокий уровень доступности бизнес-приложений, часто в отсутствие технических специалистов, которыечастично отдыхают. К тому же на праздничные дни зачастую планируются работы по обновлению и миграции ИТ-систем, которые могут быть связаны с остановкой работы бизнес-систем.  Снизить возможные риски помогает привлечение сторонних экспертов, которые обеспечивают необходимый уровень работоспособности ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений, оперативно реагируют на возникающие сбои и запросы пользователей в дополнение к текущей команде администраторов», - рассказывает руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами Softline в Поволжье Иван Лашков.

По словам эксперта департамента инфраструктурных решений Softline в ПФО Дениса Захарова, в 2020 году интерес к аутсорсингу технической поддержки в целом оказался выше, чем обычно – по данным на начало декабря количество проектов в этой области выросло на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Поволжский бизнес традиционно интересуется услугой внешней поддержки ИТ-систем: в регионе довольно высокая конкуренция на рынке ИТ-кадров, хорошие специалисты дорого стоят и легко перемещаются – сказывается близость к Москве. Сервисные провайдеры постоянно инвестируют в развитие своих экспертов, аутсорсинг позволяет заказчикам получить качественное сопровождение ИТ-систем с меньшими временными и финансовыми затратами. В этом году важную роль сыграло распространение пандемии коронавируса и переход бизнеса на home-office. Многим нашим заказчикам потребовалась помощь в адаптации к новым условиям работы и внедрении инструментов для организации дистанционной работы, возросла нагрузка на штатных ИТ-специалистов в связи с увеличением входящих запросов по настройке оборудования и возникновением сбоев бизнес-приложений вне корпоративного периметра. С приходом пандемии и переходом на удаленный режим работы вопрос доступности критичных бизнес-приложений стал еще более актуальным, ведь они напрямую влияют на эффективность работы всей компании. Для наших заказчиков было важно обеспечить высокий уровень отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры. Привлечение сторонних экспертов позволило ИТ-департаментам сконцентрироваться на более приоритетных задачах, прежде всего – развитии бизнеса и повышении его эффективности. Сегодня мы сотрудничаем со многими поволжскими организациями, помогая им поддерживать ERP-системы, работу частных облаков, предоставляем техническую поддержку оборудования и ИБ-систем, ведем проекты по аутстаффингу Exchange», - говорит эксперт.

На фоне «удаленки» можно отметить тренд централизация процессов технического сопровождения. Если раньше заказчики могли себе позволить заключать подрядные договора с целым пулом подрядчиков, то теперь они предпочитают нанимать одного исполнителя, предоставляющего услуги в формате единого окна.  «Это удобно для заказчика: чем больше подрядчиков, тем выше управленческие риски. Увеличивается время на поиск причин инцидентов и принятие решений, усложняется механизм управления ресурсами. Softline советует своим клиентам оптимизировать ИТ-бюджет за счет ИТ аутсорсинга и мультивендорной технической поддержки ПО и оборудования», - поясняет Денис Захаров.

Эксперты Softline добавляют, что в сравнении с предыдущими годами, сегодня наблюдается явно более зрелый подход к планированию затрат. Большинство клиентов заблаговременно озадачивается поддержанием своих систем в нерабочие и праздничные дни, согласует работу в этом графике текущих компаний-исполнителей или ищет новых сервисных партнеров для таких работ. Обратиться к провайдеру можно и накануне праздников, но для качественной организации работы лучше сделать это прямо сейчас.

«Важно, чтобы у потенциального исполнителя было время на ознакомление с текущей эксплуатационной документацией клиента, инструктаж сотрудников, согласование схемы взаимодействия. В разных компаниях (в зависимости от размера и внутренних процедур, включая регламенты по безопасности) эти сроки могут составлять от 4-5 дней до 1 месяца. В среднем постановка на поддержку типовых ИТ-сервисов с тестированием взаимодействия занимает порядка двух недель после подписания договора», - подчеркивает Денис Захаров.


Ньюсмейкер: Softline — 2617 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...