Заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов посетил филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» (входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»), который планирует в ближайшее время расширить штат на 1500 человек, сообщает пресс-служба кабмина.
Вице-премьер совместно с руководством ПАО «ОАК» и ПАО «Ил» побывал на лётно-испытательной станции Ульяновского авиазавода, где ведутся наземные испытания нового тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, построенного в интересах Минобороны России. Вскоре он пополнит авиаполк ВТА, базирующийся в Ульяновске.
Вице-премьер также осмотрел сборочные цеха филиала ПАО «Ил» – «Авиастар», где в разной степени готовности находятся ещё несколько самолётов Ил-76МД-90А, новую поточную линию сборки воздушных судов семейства Ил, поинтересовался ходом ремонта и сервисного обслуживания тяжёлых военно-транспортных самолётов Ан-124-100 «Руслан».
После осмотра производственной площадки Юрий Борисов провёл совещание, в котором приняли участие первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, член коллегии ВПК Сергей Смирнов, главный консультант департамента оборонно-промышленного комплекса Правительства Игорь Толстобров, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, первый заместитель управляющего директора по операционной деятельности и программам ПАО «Ил» Алексей Бескибалов, генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов, генеральный директор ФГБУ «НИЦ имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов, директор филиала ПАО «Ил» – «Авиастар» Сергей Шереметов.
Ульяновский авиазавод загружен заказами на ближайшие три-пять лет за счёт серийного производства военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Выполняются контракты по изготовлению комплектующих для авиационной техники по производственной программе ПАО «ОАК». В связи с этим в 2022 году предприятию требуется набрать порядка 1500 производственных рабочих.
«Исполнение ГОЗ остаётся безусловным приоритетом, – напомнил Юрий Борисов. – Мы с вами живём в условиях санкций с 2014 года, давление на нашу экономику постоянно нарастало. Всё это время мы работали над сокращением зависимости от импорта, и добиться удалось очень многого, особенно в критически важных сферах, связанных с обороной и безопасностью нашей страны».
В гражданском сегменте российского авиапрома ситуация сложнее, поскольку проекты изначально начинались в широкой международной кооперации. Последние несколько лет авиапром развернул программы импортозамещения. «Ключевая задача – сдвинуть реализацию этих программ на более ранние сроки, – заявил Юрий Борисов. – Над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, прибористов и так далее. Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Ещё раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100».
Кроме того, напомнил вице-премьер, в стране серийно выпускаются такие пассажирские самолёты, как Ил-96 и Ту-214. «Сегодня они выпускаются малой серии для спецзаказчиков, – сказал вице-премьер. – Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем и этот резерв тоже».