28.02.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3066; сегодня: 3.

Выставки - теория и практика

В рамках продвижения нашего портала Mnogo-Kursov.ru (подробнее о проекте см. http://mnogo-kursov.ru/node/176) решили попробовать участие в тематической выставке. Ниже мы поделимся некоторыми выводами, которые сделали в процессе подготовки и непосредственно пребывания там.

Итак, способов продвижения образовательных услуг очень много. К услугам таких компаний все виды СМИ, наружная реклама, интернет. В больших городах уже несколько лет актуальны выставки, посвященные образованию и карьере. Под крышей выставочного центра собираются как коммерческие образовательные компании, так и государственные ВУЗы, колледжи и техникумы.

Всю деятельность компании в выставочный период можно разделить на три этапа: подготовки выставки, проведение, подведение итогов. От того как подготовлена выставка, на 80 процентов зависит ее успех. Участие на выставке необходимо планировать заранее, минимум за 3-4 месяца до даты проведения, желательно за полгода и больше, чтобы была возможность выбрать подходящее место для стенда, желательно в наиболее людных зонах, а также чтобы было время для качественной подготовки экспозиции и раздаточного материала. Также позаботьтесь об привлекательности экспозиции (стенда).

С анализом результатов выставки сложнее. Тяжело выделить конкретные критерии оценки окупаемости мероприятий. Ведь зачастую клиенты приходят не сразу, через определенный период времени и понять, откуда пришел клиент, не представляется возможным. Также сложно оценить значимость большей узнаваемости бренда и компании, полученные контакты и связи.

В Самаре тематические выставки, посвященные обучению, проводятся два раза в год: зимою и весной, когда у учеников 9-ых и старших классов наступает время выбора будущего. Журналист портала Mnogo-kursov.ru посетил «зимнюю сессию» образовательных учреждений Самары. Нашей целью было на практике посмотреть насколько актуальны такие выставки у самарских коммерческих организаций, какие цели участия они преследуют и каких результатов добиваются в итоге.

Всего было замечено около 20 компаний. Из них 3 занимаются обучением иностранным языкам, 7 предлагают образование за рубежом, остальные занимаются творческим развитием, психологическими тренингами, курсами 1С, подготовкой и профориентацией перед ГИА или ЕГЭ. Представитель коммерческих ВУЗов на выставке был один.

Главная цель участия в подобных выставках, конечно же, привлечение клиентов. На втором месте — информирование об услугах компании. Новички параллельно устанавливают партнерские отношения с ВУЗами или колледжами. Подобные выставки являются хорошей платформой для старта и заявления молодой компании о себе, так как возле выставочного центра можно заметить не только городскую молодежь, но и автобусы с детьми из пригорода.

Большинство компаний при выборе инструмента продвижения остается верной традициям: СМИ, причем задействованы все виды. Однако никто не отказался от ресурсов интернета — собственный сайт, контекстная реклама, справочники. Все они делятся на платные и бесплатные. Не стоит пренебрегать бесплатными предложениями, но надо помнить, что отдача от них будет минимальная. В случае платного продвижения эффект ощутимее. О сарафанном радио, личных связях и отношениях говорят все меньше.

Подобные выставки длятся обычно два-три дня. За это время все узнают друг друга ближе, заводят партнерские отношения. После остается ждать приток новых клиентов и осваивать новые возможности рекламы, о которых (в частности нашем портале) мы и известили в процессе выставки ее участников (наших потенциальных клиентов).


Ньюсмейкер: Портал-Информ — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...